Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Анна Болейн – концертное исполнение в КЗЧ
(25.10.2014)

Автор: Федор Борисович (25 октября 2014 23:13)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 25.10.2014

Место: Концертный зал им. П.И. Чайковского

Состав:

Анна Болейн – Эрмонела Яхо
Генрих VIII – Симоне Альбергини
Джейн Сеймур – Кейт Олдрич
Лорд Перси – Диего Сильва
Лорд Рошфор – Константин Шушаков
Сметон – Дарья Телятникова
Харви – Игорь Морозов
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Дирижер – Марко Замбелли

«Анна Болейн» Доницетти – концертное исполнение в КЗЧ, 25 октября 2014

«Анна Болейн» — первая из «женской» серии лирических трагедий итальянского периода Доницетти. Уступая в популярности «Лючии ди Ламмермур» она, тем не менее, не сходит с подмостков крупнейших оперных домов мира. Но до Москвы эта опера доходила лишь в виде трансляций из Нью-Йорка или Вены и однократного концертного исполнения сокращенной версии Театром оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в 2007 году. И вот — концертное исполнение в весьма представительном составе, которое можно без натяжки назвать московской премьерой.

Главную партию спела Эрмонела Яхо, несколько лет назад уже представившая в своем московском концерте финальную сцену из «Анны Болейн». К сожалению, объявление о болезни певицы в этот раз лишает возможности объективно оценить ее вокальную форму и качество исполнения. В первом отделении голос звучал тускло и редко отрывался от оркестра. Благо, в этой масштабной опере остальные герои щедро одарены композитором белькантовыми кружевами и есть что послушать даже без харизмы главной героини. Но после антракта ситуация радикально изменилась к лучшему. Если в первом действии верхние ноты в «Come, innocente giovine» и финале прозвучали максимум «на зачет», то во втором действии певица показала то, чего от нее ждали слушатели. В дуэте с Джейн по-настоящему захватывающи были головокружительные взлеты и драматические падения голоса, а венчающая оперу сцена сумасшествия с «Al dolce guidami» наполнила большой зал акапельными пианиссимо, спетыми без заметных технических трудностей. Если что-то и можно было поставить в упрек певице во втором действии, то разве что преувеличенную мимику, да чересчур активное «пение руками», скорее приставшее цыганке, чем особе королевских кровей.

Эрмонела Яхо - Анна Болейн (КЗЧ, 25 октября 2014)

Партия Джейн Сеймур по объему и сложности почти равна партии Анны и дает возможность певице блеснуть техникой, а то и затмить титульную героиню. К сожалению, соперница главной героини, исполненная американкой Кейт Олдрич, по вокальной части вызывала вопросы на протяжении всего спектакля. В нижнем регистре чувствовался привкус «химии»: ноты исправно пропевались, но их насыщенность у Олдрич, формально являющейся меццо-сопрано, уступала звучанию нижнего регистра сопрано Яхо. Особенно это было слышно в драматичном дуэте из второго действия, где оба голоса опускались до крайних нижних нот. Вдобавок, верхние ноты Олдрич брала приступом и не всегда чисто, а фиоритуры выпевались без должной легкости и не всегда опрятно, выдавая недостатки техники, ограниченность диапазона и подвижности голоса.

Кейт Олдрич - Джейн Сеймур (КЗЧ, 25 октября 2014)

Объемную партию Генриха VIII спел итальянский бас-баритон Симоне Альбергини. При убеждающей технической оснащенности у певца на переходных нотах и в нижнем регистре слышен неприятный дребезг, размывающий интонацию и «торчащий» в ансамблях. И здесь во втором отделении произошли изменения к лучшему — в дуэте с Джейн голос Альбергини звучал вполне по-королевски.

Сложилось впечатление, что тенор Диего Сильва, певший Перси, поначалу растерялся, из-за чего голос некоторое время настраивался, звуча неоднородно, с жидковатым вибрато и подволакиваниями при ходах в верхний регистр. Пожалуй, лишь в дуэте с Рошфором, все в том же благословенном втором действии, Сильва показал достойную бельканто ровность, впечатляющую кантилену и светлый лирический тембр. Впрочем, скорее всего, причина неидеального звучания 26-летнего тенора из Мексики — его молодость и, как следствие, — недостаток опыта.

Дарья Телятникова - Сметон (КЗЧ, 25 октября 2014)

Дарья Телятникова глубоким, ярким и подвижным меццо исполнила небольшую партию Сметона с сольным номером «Tutto è deserto». Молодой солист Большого театра Константин Шушаков в партии Рошфора показал чуть заглубленный, но ровный и звучный баритон красивого тембра, удачно вписывающийся в белькантовую стилистику. Еще один молодой певец — Игорь Морозов — спел офицера охраны Харви матовым голосом, хорошо контрастирующим с «итальянистым» тенором Диего Сильвы.

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» звучал вполне достойно своего названия. Особенно хороши были два хора во втором действии — изящный двухголосый мужской хор «Ebben? Dinanzi ai giudici» и женский «Chi puo vederla».

Возможно, большое пространство Концертного зала им. Чайковского спровоцировало дирижера на экспрессивное ведение оркестра. Уже в увертюре оркестровый напор был избыточен, из-за чего звук местами был жирным, непрозрачным. Да и баланс групп оставлял желать лучшего — например, в кульминационной части увертюры за ударными пропадали другие инструменты. На протяжении концерта оркестром перекрывались почти все кульминации арий и ансамблей. При этом, в свободное от тутти время, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, ведомый маэстро Марко Замбелли, звучал не только слаженно, но и изысканно. Особо отмечу умение дирижера в ариях оставлять короткую паузу перед кабалеттой, но сохранять натяжение, не давая публике зааплодировать.

Возможно, уровень исполнения не вполне соответствовал эмоциональному градусу ожиданий самых придирчивых меломанов, но, в любом случае, вечер был обречен стать событием. Ведь «Анна Болейн» — не только один из шедевров бельканто, но и долгожданная редкая гостья в Москве, а редким гостям должно прощать и легкое недомогание, и мелкие чудачества.

Опубликовано на сайте ОпераНьюс

Похожие темы

  • Балетные кроссоверы

    Навеяло чтением одной балетной рецензии. Вдохновившись примером Новой Оперы, ставящяй «Щелкунчик. Оперу», можно поставить, скажем, балет «Тристан и Изольда». А что? Четыре с половиной часа…

  • Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

    Прошлогоднее появление имени Бориса Стаценко в афише Новой Оперы не осталось единичным событием. Знаменитый баритон, сделавший успешную карьеру в Европе, продолжил сотрудничество с театром в вердиевском репертуаре, впечатляюще исполнив Набукко.…

  • Дон Жуан меж двух миров – премьера оперы Моцарта в МАМТ

    В пору летней жары театральная премьера начинается не с вешалки, а сразу с буклета. К чести театра, на его спектаклях не практикуется ставшая неразлучной спутницей режиссерской оперы, «тактика толстых буклетов», когда специально сочиненный…

Рубрика: Концерты, Опера Анна Болейн  Кейт Олдрич  Дарья Телятникова  Эрмонела Яхо  Симоне Альбергини  Игорь Морозов  Диего Сильва  Константин Шушаков  Марко Замбелли  Гаэтано Доницетти  КЗЧ  Публикации 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Каменный гость» – премьера в Большом театре
    (11.03.2016)

  •  

    Царская невеста
    (Большой театр 23.05.2014)

  •  

    Тоска
    (МАМТ 29.01.2015)

  •  

    Грани скандала с новосибирским «Тангейзером»

  •  

    «Князь Игорь» Мити в Мете — видеовпечатления

  •  

    «Роделинда» в Большом театре как попытка комического шаржа

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов