Богема (МАМТ 13.11.2014)
Дата: 13.11.2014
Место: МАМТ
Состав:
- Мими – Хибла Герзмава
- Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
- Марсель – Дмитрий Зуев
- Мюзетта – Ирина Ващенко
- Шонар – Андрей Батуркин
- Коллен – Дмитрий Ульянов
- Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
- Дирижер – Феликс Коробов
Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал.
Артисты, как мне показалось, тоже сегодня медленно выходили из образов, особенно два главных героя. Неизменно блистательная в этой роли Хибла Герзмава спела бесчисленное количество пиано-пианиссимо — и вместе с ее героиней то захватывала дух от счастья, то подступал комок к горлу. Я заслушался настолько, что забыл про окончание «Рассказа». И не один я — если бы кто-то одиноко не захлопал, Мими бы осталась без аплодисментов (в данном случае — редкая и очень ценная награда исполнительнице). Нажмиддин Мавлянов, в пику арии, традиционно в МАМТе идущей в транспорте на полтона вниз, за сценой заколотил «до» так, что сполна хватило на оба, написанных Пуччини в этой опере. А сколько восторженной лирики было в его образе Рудольфа — и какой роскошный при этом был спинтовый звук.
При том, что Андрей Батуркин, по меткому выражению жены, повесил свой обычный фрак на спинку стула и сделал Шонара изрядным шалопаем, все равно несомненным лидером четверки был Колен — Дмитрий Ульянов. Вокруг него крутились все мелкие детали бытовых сцен в первом и четвертом действии. Каскад актерских находок Дмитрия был увенчан каким-то совершенно невероятным по душещипатиельности «Vecchia zimarra, senti», исполненным, преимущественно, на пиано. Причем, номер органично «вплыл» в действие, поскольку прощаться с плащом Колен начал заблаговременно.
Мюзетта Ирины Ващенко была звучна и очаровательна в своей стервозности. Дмитрию Зуеву в столь голосистой компании пришлось нелегко — Феликс Павлович, дававший Пуччини традиционно утонченно, с вниманием к каждому мотиву, все-таки строил звук несколько выше возможностей певца, поэтому почти во всех сценах Марсель из-за недостатка звучности оказывался на втором плане. Что, впрочем, интересно выделило спектакль в сравнении с двумя «Богемами», которые я слушал недавно в Большом — там оба Марселя (Василий Ладюк и Андрей Жилиховский) были бесспорными лидерами в тройке «неглавных» — именно благодаря звучным голосам.
Второй день подряд яркие эпизоды стали заслугой Владимира Свистова. Накануне он колоритно сыграл безмолвного слугу в доме Бартоло, здесь столь же убедительны были его Бенуа и Альциндор.
Похожие темы
Богема (Большой театр 09.01.2015)
Второй раз я пошел на «Богему» в БТ, и опять удачно. Собственно, часть состава сохранилась с предыдущего раза: Мими, Рудольф и Шонар. А остальные — новые для меня в этом спектакле.
Ангел среди демонов: премьера «Богемы» в Новой Опере
За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата
«Богема» Леонкавалло в КЗЧ
С большим интересом послушал концертное исполнение оперы Руджеро Леонкавалло «Богема» (концерт абонемента «Оперная феерия»). Как же можно было пропустить такую редкость?