Дон Карлос (Большой театр 02.11.2014)
Дата: 02.11.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
- Дон Карлос – Акилес Мачадо
- Елизавета – Вероника Джиоева
- Филипп II – Рафал Шивек
- Эболи – Мария Гулегина
- Родриго – Владислав Сулимский
- Великий инквизитор – Вячеслав Почапский
- Монах – Олег Цыбулько
- Тибо – Алина Яровая
- Граф Лерма – Станислав Мостовой
- Герольд – Богдан Волков
- Голос с неба – Кристина Мхитарян
- Дирижер – Роберт Тревиньо
Больше всего понравились три баса. Рафал Шивек вокально был очень интересен. Да, сценически его Филипп был сдержан, но богатство голоса — неотразимое! Вячеслав Почапский был очень хорош в роли Инквизитора, а Олег Цыбулько запомнился Монахом с роскошным звучанием и отрешенной пластикой царственного призрака.
Безусловно, Мария Гулегина! Ария «O, don fatale», похоже, стала ее визитной карточкой, которую ждут. После арии поклонники устроили овацию и вызвали примадонну на поклон, а по окончании спектакля — утопили в изумительной красоты цветах, что было очень зрелищно и трогательно.
Вновь введенный венесуэльский тенор Акилес Мачадо был излишне громогласен и не всегда ровен в звуковедении. К тому же отчаянно переигрывал, изображая Карлоса недалеким инфантильным юношей. Но финальная сцена и дуэт с Елизаветой прозвучал красиво — выяснилось, что у тенора есть симпатичный мецца-воче.
Еще хотелось поаплодировать хору за атмосферу в песне про фату, за мощь в сцене аутодафе и сцене бунта — но хор на поклоны не вышел. Главных героев сопровождала лишь пара из фламандской делегации — от этого после гранд-опера было непривычно пусто и странно.
Владислав Сулимский потряс до глубины души — по-хорошему, конечно. Для тех, кто не видел: в ряду нескольких странностей в этой, в целом адекватной, постановке есть дурацкая сцена. Раненого Родриго Карлос доводит до маааленькой такой табуретки и по-дружески сажает на нее умирать. Самое удобное место для раненого в спину — не правда ли? Сегодня Родриго проигнорировал табуретку, рухнув навзничь там, где стоял во время выстрела. В этот момент тенор метнул полный отчаяния взгляд на табуретку, стоявшую метрах в десяти. Здесь Родриго, видимо, понял, что его труп плохо впишется в мизансцену, когда войдет Филипп. Приподнялся, встал, с помощью Карлоса подошел к табуретке. Опять рухнул. Поднялся, сел на табуретку. А затем упал — и умер окончательно, аккуратно проинтонировав финальный стон. Это было здорово, это было захватывающе — и совершенно естественно. Вообще, ария и сцена смерти Родриго удалась Владиславу Сулимскому вокально, а сценически это была просто феерия. Особенно на фоне «неигрового», почти буффонного Карлоса.
Похожие темы
Дон Карлос (Большой театр 01.11.2014)
Прошлогодние премьерные составы «Дона Карлоса» были, ожидаемо, на большую часть укомплектованы приглашенными «певцами мира», преимущественно поющими за рубежом. Нынешний спектакль 1 ноября, о котором пойдет речь, примечателен, во-первых
Дон Карлос (Большой театр 08.02.2015)
Спектакль прошел под знаком Марии Гулегиной, в итоге взорвавшей зал «O, don fatale» и овацией вызванной на сцену по окончании действия. На фотографии перед занавесом всё это осталось
Чародейка (Большой театр 29.03.2015)
«Зачем портить рецензией хороший спектакль» — обычно отшучиваюсь я на вопрос «будешь что-то писать?» после очередного возвращения из театра