Ещё несколько слов о «Богеме» (МАМТ 15.10.2015)
Дата: 15.10.2015
Место: МАМТ
Состав:
- Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
- Мими – Наталья Петрожицкая
- Марсель – Дмитрий Зуев
- Мюзетта – Ирина Ващенко
- Шонар – Андрей Батуркин
- Коллен – Денис Макаров
- Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
- Парпиньоль – Томас Баум
- Дирижер – Феликс Коробов
Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.
Записи доступные тогда слушали в исполнении знаменитых певцов. Потом был очень долгий перерыв, когда я не мог ее слушать ни на сцене, ни в записи, как и несколько других опер «моей молодости». К счастью, действие психологической травмы прошло, и в 2013 году я снова пошел на «Богему», уже на постановку Тителя. И, конечно, открыл в ней много нового для себя с тех пор. В записи тоже смотрел-слушал, например, прекрасный фильм с Нетребко и Вильясоном. В Большом театре с недавних пор «Богему» тоже слушаю, вот пять раз уже видел спектакль, причем, последний раз — не далее, как 13 октября. А 15 октября в МАМТ я смотрел тителевскую постановку в десятый раз. Спектакль получился изумительный!
Наталья Петрожицкая, у которой я эту роль люблю даже больше, чем её Татьяну, была совершенно неподражаема. Понимаете, она была совсем другая. И дело не в том, что на сей раз её Мими была без очков (милая деталь, которая сразу придавала ее героине трогательную беззащитность). Она внутренне была совершенно другой — вся словно озарена внутренним светом! И такая мягкость появилась и в улыбке, и в голосе. Сияющий теплым светом тембр. Новые краски в драматических моментах, темный, отчаянный звук на бесконечном дыхании! А в лирических… Какие диминуэндо были в третьем действии! А пианиссимо в финальной картине? И как чутко певицу всегда поддерживал оркестр! Нет, никогда это не звучало столь возвышенно и просветленно!
Голос Нажмиддина Мавлянова в партии Рудольфа сочетал в себе необходимую в этой партии плотность, красивую звонкость и удивительную гибкость. Надо сказать, что за два с лишним года певец тщательнейшим образом отделал эту роль, буквально каждое слово, поэтому одних только видов пиано там не меньше шести, а оттенков мецца-воче и пианиссимо — еще больше. Но несмотря на такую выверенность звуковедения, Мавлянов сохраняет спонтанность реакции и взрывной темперамент, там живые чувства всегда звучат в голосе! И такой красивый, богатый красками тембр! Голос полностью подчиняется, получается совершенно эластичный и очень разнообразный звук, пламенеющий на форте и мягко тающий на пианиссимо! Сердце на этот раз сжалось в заключительной части знаменитой арии на трепетном диминуэндо, в любовном дуэте с Мими во втором действии, где всё было на полутонах и в дуэте с Марселем в последнем действии. Потрясающе!
Хорошо пели и замечательно играли все остальные. Получился непревзойденный ансамбль друзей — неунывающий Марсель — Дмитрий Зуев, великодушный Шонар — Андрей Батуркин, бескорыстный Коллен — Денис Макаров (как душевно он прощался со своим плащом!), ослепительная Мюзетта с ее танцем на крыше машины в исполнении Ирины Ващенко, в заключительной сцене у нее тоже были такие чудесные пиано! Ярко сыграл две небольшие роли (Бенуа и Альциндора) Владимир Свистов, совсем не потерялся со своей парой фраз и Парпиньоль — Томас Баум!
Оркестр вчера очень-очень понравился! Просто необыкновенно! И вообще: да, я постепенно, с каждым спектаклем, открывал для себя оперу «Богема». И наверное, все больше ее понимал… Но полюбил по-настоящему я её только вчера. Правда! Спасибо Вам за это, дорогие мои!
Похожие темы
Такая молодая «Богема» (МАМТ 15.10.2015)
С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.