Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Евгений Онегин
(МАМТ 23.11.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (25 ноября 2014 16:30)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 23.11.2014

Место: МАМТ

Состав:

Евгений Онегин – Илья Павлов
Татьяна – Наталья Петрожицкая
Ленский – Нажмиддин Мавлянов
Ольга – Лариса Андреева
Ларина – Ирина Ващенко
Филиппьевна – Вероника Вяткина
Гремин – Роман Улыбин
Дирижер – Феликс Коробов

Илья Павлов - Онегин, Нажмиддин Мавлянов - Ленский, Роман Улыбин - Гремин, Лариса Андреева - Ольга (Евгений Онегин, МАМТ, 23 ноября 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Ну и аншлаг был на этом «Евгении Онегине»! Мне кажется, в бельэтаже сидели на лестнице! И очень много было совсем молодых людей в зале. Я сидел совсем близко от большой группы подростков и, честно говоря, сначала опасался, что они будут себя шумно вести. Ничего подобного! Сидели совершенно тихо, даже не шептались, смотрели, слушали, и даже потом в антракте немного обсуждали. Значит, не зря пришли!

Вообще-то, Татьяну в этом спектакле должна была петь Елена Гусева, но произошла замена, причем, видимо, в последний момент, и на сцену вышла Наталья Петрожицкая. Ну, мне кажется, она в любое время дня и ночи может Татьяну спеть, настолько она сроднилась с этой партией! Мне тоже очень интересно всегда ее Татьяну слушать. И сцена письма никогда не кажется затянутой, проскакивает, как одна минута во всех этих девичьих переживаниях. У меня такое впечатление, что на этот раз Татьяна у Петрожицкой была немного другая — более мягкая, чем всегда, менее порывистая и более мечтательная, менее резкая и более терпимая ко всем. Но, конечно же, такая же влюбленная и отчаянная. Знаете, мне этот вариант даже больше понравился. Мне кажется, образ стал более глубоким и интересным, ну, и построен в точном соответствии с музыкой Чайковского. А пела она очень здорово: ярко, эмоционально, но без надрыва, каждое слово доносила и все оттенки чувств своей героини. Заключительную сцену певица на этот раз тоже, пожалуй, сыграла более сдержанно, без знаменитого прыжка в объятия Онегина и без срыва в слезы на фразе «Я Вас люблю», но от этого сцена не стала менее трагичной, и впечатление непоправимости произошедшего никуда не исчезло.

Наталья Петрожицкая - Татьяна, Нажмиддин Мавлянов - Ленский, Роман Улыбин - Гремин (Евгений Онегин, МАМТ, 23 ноября 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Лариса Андреева в партии Ольги была, как всегда, «беззаботна и шаловлива». Пожалуй, она играет не легкомысленную дурочку, а просто очень веселую, очень молодую и сильно избалованную всеобщей любовью и вниманием девушку, которая просто не видела в своей жизни ничего плохого, и ей даже в голову не приходит, что с ней может случиться что-то дурное. Лариса очень выразительно всегда поет эту партию, правда, чуть глуховато низы в арии звучат, на мой взгляд, но они здесь совсем для контральто, по-моему, написаны. Еще мне очень нравится сцена в самом начале четвертой картины. когда Ольга прибегает к Татьяне похвастаться своим свадебным нарядом с длинной белой фатой. Она такая там красивая и счастливая!!! Очень сильная сцена, на фоне которой потом проявляется масштаб случившегося несчастья.

Нажмиддин Мавлянов - Ленский, Роман Улыбин - Гремин, Лариса Андреева - Ольга (Евгений Онегин, МАМТ, 23 ноября 2014) Фото: Александр Шварценштейн

Нажмиддин Мавлянов на этот раз представил, пожалуй, один из самых лирических вариантов образа Ленского. С самых первых слов голос у него звучал легко, без всякого напряжения и нажима. Нежный, но очень тембристый звук как будто бесконечно скользил по идеально ровной поверхности, не встречая никаких препятствий, гибко отражая все мелодические изгибы, передавая мельчайшие оттенки и излучая теплый свет. А сцена на балу у Лариных была сыграна на контрасте: после умоляющих и мягких уговоров Ольги последовали гнев и отчаяние, и все кульминации прозвучали на очень ярком форте. Фрагмент «В вашем доме» был исполнен воздушным, практически летящим звуком, такого я еще никогда не слышал. Слова «Ольга, Ольга! Прощай навек!» на этот раз были спеты с такой бесповоротной решимостью и горечью, что никаких сомнений в трагическом исходе дуэли не осталось. Ария стала настоящей лебединой песней поэта, я не берусь описать этот звук, от которого сразу защемило сердце, пожалуй, лучше всего его определяет слово «ангельский». Правда, я не уверен, что ангелы мне когда-нибудь так споют.

Илья Павлов поет Онегина тоже в сугубо лирическом ключе, но ему, на мой взгляд, немного не хватает разнообразия в динамике и оттенках и актерской индивидуальности. У него очень приятный тембр, мягкое, красивое легато, округлый звук, но голос, пожалуй, все же немного жидковат, и то ли опыта, то ли сценического темперамента недостает для того, чтобы передать всю бурю эмоций, которая охватывает его героя в двух последних картинах. Конечно, это моё субъективное ощущение… И, безусловно, есть проблемы с самыми верхними нотами, причем, такое впечатление, что эти проблемы исключительно психологического порядка, ибо мне кажется, что там, вверху есть запас и по диапазону, и по общей звучности. Надеюсь, певцу удастся решить эти проблемы.

Гремин Романа Улыбина — это всегда миниспектакль в спектакле. Всего одна ария, весьма запетая, между прочим, вещь — а сколько интересных наблюдений можно сделать из построения фраз, оттенков обертонов, интонаций, мимики и жестов. Всегда получается убедительный образ очень порядочного, благородного человека. Вторую часть арии Улыбин спел с такой нежностью и мечтательностью в голосе, что сразу стало понятно, почему Татьяна вышла замуж за этого человека.

В общем, вы поняли, что вечер удался. Дирижер Феликс Коробов с оркестром тоже были в ударе, чувствовались эмоциональный подъем и вдохновение. Большое спасибо всем!

Фото автора.

Похожие темы

  • Евгений Онегин (МАМТ 28.07.2014)

    По моим ощущениям это был лучший «Евгений Онегин» в МАМТе за обозримое прошлое, что неизбежно сделает рассказ не только приятным, но и длинным. Наталья Петрожицкая представила золотую середину роли Татьяны, аккуратно…

  • Дмитрий Корчак спел Вертера (МАМТ 26.04.2014)

    В антрактах оперных спектаклей нередко можно услышать, как слушатели с жаром обсуждают перипетии сюжета, будто речь идет о свежих новостях. Судят о правдоподобности событий, о возможных вариантах поведения героев и,…

  • Телеверсия спектакля «Война и мир» МАМТ

    Никогда не слушаю радио по простой причине: мне кажется нелепостью, что кто-то решает, какую музыку я хочу слушать (не говоря о риске после Бергонци услышать Бочелли — ведь в фонотеке радиодиджеев они…

Рубрика: Опера Евгений Онегин  Лариса Андреева  Наталья Петрожицкая  Нажмиддин Мавлянов  Илья Павлов  Роман Улыбин  Феликс Коробов  Петр Чайковский  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Пластиковый стакан с пустотой. Глава первая, биографическая.

  •  

    «Мазепа» с Борисом Стаценко
    (Новая Опера, 14.01.2015)

  •  

    Два лица «Чародейки»

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 16.11.2014)

  •  

    Столицы музыкальных империй, вечер первый — Париж

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 29.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов