Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — все это в будущем.
Галину Бадиковскую слышал в этой партии неоднократно. Татьяна у нее очень рассудительна, спокойна, уравновешена. «Евгений? Сосед он по деревне нам» поется с улыбкой, с игривыми интонациями. И лишь на «О, боже, помоги мне скрыть души ужасное волненье» хорошо заметным в бинокль движением глаз намечается полагающееся смятение. Если говорить о вокале, то верхние ноты заметно стреляют, особенно в первой сцене, но в целом Татьяну Галины Бадиковской я слушаю с удовольствием.
Может, для кого-то это прозвучит крамольно, но Василий Ладюк мне гораздо больше нравится в черняковской постановке. Там, в сложном рисунке роли прожженного циника и изгоя общества, есть где развернуться его темпераменту. В камерной постановке Новой Оперы явно королевство маловато. Да еще с одной стороны следящий за фразировкой Ленский, с другой — стрессоустойчивая Татьяна. В результате Онегин, как и положено лишнему человеку, оказался в изоляции и развлекался тем, что опевал хрестоматийные фразы необычными ритмическими рисунками — где-то почти переходя на декламацию (появление в сцене дуэли), где-то, напротив, демонстрируя ультралирический звук с отменным легато в местах, где, обычно, Онегин звучит почти речитативно.
Понравилась Ольга Валерии Пфистер. Крааасивый нижний регистр! И подвижный образ — особенно здорово Ольга с бессердечным задором отшивала Ленского на балу.
Должен сказать, что в этом спектакле Татьяна нашла Гремина под стать своему характеру — Евгений Ставинский был подчеркнуто статичен и столь же бесстрастно пел арию. А ведь текст арии пронизан сильнейшими душевными переживаниями.
С начала сезона второй раз Трике — Вениамин Егоров. И в этот раз Трике был еще лучше, чем августовский. Куплеты украсила россыпь вокальных приемов из которых самым рискованным было плавное снятие с опоры в первом куплете — певец увел звук в голову, создав на «вы роза!» впечатление, что у Трике от чувств перехватывает дыхание. А еще в начале Трике почти мурлыкал грудным звуком. И, конечно, второй куплет — соблазнительно-лирического замеса медовое пение на sempre legato. А жесты, а выражение лица — и все это не сходя с места. Результат — обильные аплодисменты после куплетов не только, как положено, на сцене, но и в зале.
В августе я очень осторожно, если не сказать предвзято, отнесся к Андрею Лебедеву за пультом. Но теперь могу сказать, что мне оба раза понравилось и звучание оркестра, и общение дирижера с солистами. Хор был на высоте — с наслаждением слушал любимый «хор шепотом» — «Гляньте-ка! Гляньте-ка! Танцуют пижоны!»
В целом спектакль сегодня был очень спокойным. Даже, на мой вкус, — излишне спокойным, больше напоминающим концертное исполнение. Хорошее концертное исполнение.
PS: в супратитрах по-прежнему «но мне порукой наша честь» и другие милые неточности, о которых я говорил в рассказе об августовском спектакле и обязуюсь больше не упоминать из боязни показаться навязчивым:)
Добавить комментарий