Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Евгений Онегин
(Новая Опера 15.09.2014)

Автор: Федор Борисович (15 сентября 2014 22:35)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 15.09.2014

Место: Новая Опера

Состав:

Онегин – Василий Ладюк
Татьяна – Галина Бадиковская
Ленский – Алексей Неклюдов (дебют)
Ольга – Валерия Пфистер
Ларина – Елена Свечникова
Няня – Александра Саульская-Шулятьева
Трике – Вениамин Егоров
Зарецкий – Михаил Первушин
Гремин – Евгений Ставинский
Дирижер – Андрей Лебедев

Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — все это в будущем.

Галину Бадиковскую слышал в этой партии неоднократно. Татьяна у нее очень рассудительна, спокойна, уравновешена. «Евгений? Сосед он по деревне нам» поется с улыбкой, с игривыми интонациями. И лишь на «О, боже, помоги мне скрыть души ужасное волненье» хорошо заметным в бинокль движением глаз намечается полагающееся смятение. Если говорить о вокале, то верхние ноты заметно стреляют, особенно в первой сцене, но в целом Татьяну Галины Бадиковской я слушаю с удовольствием.

Может, для кого-то это прозвучит крамольно, но Василий Ладюк мне гораздо больше нравится в черняковской постановке. Там, в сложном рисунке роли прожженного циника и изгоя общества, есть где развернуться его темпераменту. В камерной постановке Новой Оперы явно королевство маловато. Да еще с одной стороны следящий за фразировкой Ленский, с другой — стрессоустойчивая Татьяна. В результате Онегин, как и положено лишнему человеку, оказался в изоляции и развлекался тем, что опевал хрестоматийные фразы необычными ритмическими рисунками — где-то почти переходя на декламацию (появление в сцене дуэли), где-то, напротив, демонстрируя ультралирический звук с отменным легато в местах, где, обычно, Онегин звучит почти речитативно.

Понравилась Ольга Валерии Пфистер. Крааасивый нижний регистр! И подвижный образ — особенно здорово Ольга с бессердечным задором отшивала Ленского на балу.

Должен сказать, что в этом спектакле Татьяна нашла Гремина под стать своему характеру — Евгений Ставинский был подчеркнуто статичен и столь же бесстрастно пел арию. А ведь текст арии пронизан сильнейшими душевными переживаниями.

С начала сезона второй раз Трике — Вениамин Егоров. И в этот раз Трике был еще лучше, чем августовский. Куплеты украсила россыпь вокальных приемов из которых самым рискованным было плавное снятие с опоры в первом куплете — певец увел звук в голову, создав на «вы роза!» впечатление, что у Трике от чувств перехватывает дыхание. А еще в начале Трике почти мурлыкал грудным звуком. И, конечно, второй куплет — соблазнительно-лирического замеса медовое пение на sempre legato. А жесты, а выражение лица — и все это не сходя с места. Результат — обильные аплодисменты после куплетов не только, как положено, на сцене, но и в зале.

В августе я очень осторожно, если не сказать предвзято, отнесся к Андрею Лебедеву за пультом. Но теперь могу сказать, что мне оба раза понравилось и звучание оркестра, и общение дирижера с солистами. Хор был на высоте — с наслаждением слушал любимый «хор шепотом» — «Гляньте-ка! Гляньте-ка! Танцуют пижоны!»

В целом спектакль сегодня был очень спокойным. Даже, на мой вкус, — излишне спокойным, больше напоминающим концертное исполнение. Хорошее концертное исполнение.

PS: в супратитрах по-прежнему «но мне порукой наша честь» и другие милые неточности, о которых я говорил в рассказе об августовском спектакле и обязуюсь больше не упоминать из боязни показаться навязчивым:)

Похожие темы

  • «Так поступают все» в Большом – премьера, день второй

    Вот и прошел второй спектакль — с таким же впечатляющим успехом, как и первый. А значит, «первый» и «второй» составы можно поздравлять. Молодые, темпераментные, голосистые, талантливые — С ПРЕМЬЕРОЙ! С замечательной премьерой. Два вечера оперной…

  • Евгений Онегин (Большой театр 11.06.2014)

    Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про похабность постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный…

  • Евгений Онегин (Новая Опера 20.08.2014)

    О таких спектаклях можно говорить или бесконечно или очень коротко, в духе «я там был и слышал своими ушами, а кто не слышал — обязательно приходите в следующий раз». Сегодня попробую найти золотую…

Рубрика: Опера Евгений Онегин  Галина Бадиковская  Валерия Пфистер  Вениамин Егоров  Василий Ладюк  Алексей Неклюдов  Евгений Ставинский  Андрей Лебедев  Петр Чайковский  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Так поступают все женщины», или Весёлая больничка
    (МАМТ 02.03.2015)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (Мариинский театр 24.04.2015)

  •  

    «Калека», который держит современный театр

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15–16.04.2015)

  •  

    Неофициальное народное голосование за номинантов премии «Золотая маска» 2016

  •  

    «Орлеанская дева» – премьера в Большом театре

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов