Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение
(Новая Опера 19.01.2016)

Автор: Александр Шварценштейн (24 января 2016 08:42)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

Джульетта – Ирина Костина
Ромео – Агунда Кулаева
Тебальдо – Алексей Татаринцев
Лоренцо – Алексей Тихомиров
Капеллио – Михаил Первушин
Дирижер – Дмитрий Волосников

[Show slideshow]
Ирина Костина - Джульетта, Дмитрий Волосников, Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо, Алексей Тихомиров - Лоренцо (Новая Опера, 19.01.2016)
Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо (Новая Опера, 19.01.2016)
Алексей Тихомиров - Лоренцо, Ирина Костина - Джульетта, Агунда Кулаева - Ромео, Михаил Первушин - Капеллио Капулетти (Новая Опера, 19.01.2016)
Дмитрий Волосников, Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо (Новая Опера, 19.01.2016)
Алексей Татаринцев - Тебальдо (Новая Опера, 19.01.2016)
Алексей Тихомиров - Лоренцо (Новая Опера, 19.01.2016)
Михаил Первушин - Капеллио Капулетти (Новая Опера, 19.01.2016)
Алексей Татаринцев - Тебальдо, Алексей Тихомиров - Лоренцо (Новая Опера, 19.01.2016)

Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня таким, что и вспоминать не хочется, и из-за всех потрясений на личном фронте я даже тогда чуть сессию не завалил и, главное, все ласкаловские гастрольные спектакли пропустил. Конечно, записи этой оперы я слушал, это понятно, помню, что Арагалем и Паваротти, но живое-то исполнение ничем не заменишь. Вот так и получилось, что 19 января 2016 года я услышал эту оперу «живьем» впервые. Если Вы заметили, перед исполнением редких опер специально как-то «готовиться» и слушать записи я не люблю, так как считаю, что это мешает свежести восприятия, отвлекает на бесполезные сравнения и настраивает на мелкие придирки и нудное ворчание. А я всегда в душе жду хорошего. И тут, как говорит Елецкий в «Пиковой даме», «моё предчувствие меня не обмануло».

Более того, певцы даже превзошли мои ожидания! Прежде всего это касается исполнительны партии Джульетты Ирины Костиной. Кажется, впервые я услышал Ирину еще на конкурсе Глинки, где она мне очень понравилась. А потом я слышал ее и в концертах, и в спектаклях «Новой оперы» — в частности, в партиях Розины (замечательный был вечер!) и Адины, в которой она дебютировала совсем недавно. Но то, что я услышал 19 января, было не просто талантливым исполнением трудной партии молодой певицей. Я бы сказал, что это была зрелая работа высокого качества, где достаточной плотности звук удивительным образом сочетался с и с мягким легато, и с необходимой подвижностью голоса. А как расцвёл тембр у Костиной на музыке Беллини! У меня дух захватывало, когда удачно сфилированная нота красиво зависала и медленно таяла в пространстве! Мне очень, очень понравилось! Певицу можно поздравить! Сразу захотелось услышать ее и в опере Гуно! Вот будет интересно!

Конечно, имена Агунды Кулаевой и Алексея Татаринцева уже давно стали для меня гарантией не только высокого качества вокала и полной самоотдачи, но и гарантией появления ярких образов на сцене, даже в концертном исполнении. Мне кажется, я до этого еще не слышал и не видел Агунду в «брючной» партии, а здесь она перевоплотилась в Ромео. Правда, я заметил, что в данной опере он, пожалуй, скорее не страстный и порывистый любовник, а, судя по музыке, скорее благородно-сдержанный юноша, обожествляющий свою возлюбленную. При этом он смел и готов на все. И, надо сказать, певица нашла в своем голосе, в частности в нижнем регистре «мужественные» обертона темного бархатного тембра. Звук был объемным и в то же время с очень мягкими переливами. И, честно говоря, я так заслушался этот чарующий голос, что просто голову потерял, поэтому подробностей, особенно в первом акте, воспроизвести не могу. Помню только изумительные дуэты и ансамбли. И как голос Ромео красиво сливался с голосами Джульетты и Тебальдо.

Тебальдо в опере Беллини — жених Джульетты и, так сказать, полноправный участник «любовного треугольника». Ну, конечно, петь ему все-таки меньше, чем двум главным героям, однако роль его в опере Беллини весьма важна, и партия для него написана сложная, причем выигрышной она становится только при блестящем исполнении. Не могу сказать, что я хорошо знаю, так сказать, специфику исполнения этой партии, но, думаю, что Алексей Татаринцев с ней справился прекрасно. Прежде всего хотел бы отметить, что верхний регистр певца становится все более ярким, уверенным и свободным. По-моему, верх звучит просто великолепно! В сочетании с хорошим легато, музыкальностью и осмысленностью фразировок это производит сильное впечатление. Единственное, ну никак не хочет восприниматься герой Татаринцева как отрицательный (хотя он и «третий лишний»). В его голосе столько теплоты и страсти!

Очень рад был услышать в партии Лоренцо (в данной опере он — лекарь) Алексея Тихомирова с его красивым мягким успокаивающим тембром. Я даже пожалел, что партия такая небольшая. Хороший был звук, единственно, вначале мне он показался «слишком русским» для Беллини, но затем, по-моему, он и выровнялся, и нужным образом «округлился».

А Михаил Первушин исполнил небольшую партию непримиримого Капеллио Капулетти. Я расслышал, что тембр у певца приятный, но все немного портит некоторая «задавленность», а точнее, заглубленность звука. Ну, думаю, что этот недостаток певец в скором времени преодолеет.

Не могу не отметить великолепный хор и оркестр Новой оперы под руководством Дмитрия Волосникова, так чудесно исполнивший беллиниевский шедевр. Это было здорово! Брави! Спасибо всем, мои дорогие!

Похожие темы

  • «Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение (Новая Опера 19.01.2016)

    Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня…

  • «Капулетти и Монтекки» — второй раз в ту же воду (Новая Опера 05.02.2016)

    Первое исполнение «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере вдохновило на второй заход. Повтор концертных исполнений стал не только желанным нововведением Крещенского фестиваля, но и демонстрацией возможностей театра, способного укомплектовать технически и стилистически…

Рубрика: Концерты, Опера Капулетти и Монтекки  Ирина Костина  Агунда Кулаева  Михаил Первушин  Алексей Татаринцев  Алексей Тихомиров  Дмитрий Волосников  Винченцо Беллини  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Травиата» с Нажмиддином Мавляновым
    (Большой театр 17.01.2015)

  •  

    Виктория Яровая в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 19.12.2014)

  •  

    Князь Игорь
    (Новая Опера 21.10.2014)

  •  

    Алексей Богданчиков – концерт в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 08.02.2015)

  •  

    «Тоска» в Дюссельдорфе
    (Deutsche Oper am Rhein 23.10.2014)

  •  

    «Орлеанская дева» – премьера в Большом театре

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов