Огненный ангел (Большой театр 28.02.2014)
Дата: 28.02.2014
Место: Большой театр, Историческая сцена
Состав:
- Рупрехт – Борис Стаценко
- Рената – Елена Зеленская
- Хозяйка квартиры – Ирина Рубцова
- Гадалка – Евгения Сегенюк
- Агриппа – Роман Муравицкий
- Фауст – Петр Мигунов
- Мефистофель – Максим Пастер
- Настоятельница – Александра Дурсенева
- Инквизитор – Николай Казанский
- Якоб Глок – Леонид Виленский (Бомштейн)
- Матвей Виссман – Олег Цыбулько
- Лекарь – Вадим Тихонов
- Работник – Владимир Красов
- Трактирщик – Денис Анисимов
- Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
- Дирижер – Михаил Юровский
Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от соприкосновения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.
Сегодняшний Ангел был воистину огненным. Борис Стаценко не ограничился участием в прошлогодней «повторной» премьере, спев (и сыграв!) Рупрехта в нынешней короткой весенней серии. Начав взвешенно и даже прохладно артист постепенно добавлял эмоций, и в сцене вызова Генриха действие уже пылало от его актерского темперамента. Не злоупотребляя большим звуком и не теряя естественности образа Борис Стаценко волшебным образом пробивал голосом плотный прокофьевский оркестр. Елена Зеленская ровно и мощно спела сложную и затратную партию Ренаты, доверительно передав бурю эмоций своей 20-летней героини.
Небольшие роли, обрамляющие скитания главных героев, сегодня удались на славу. Особенно хочу отметить две.
Евгения Сегенюк в операх Прокофьева предстает не только как обладательница уникального по объему и красоте контральто, но и как актриса в незабываемых образах — пластически точных, эмоционально насыщенных, и при этом исключительно культурных — без грамма «жирной» игры. Вздорная Гадалка Евгении Сегенюк, как и ее зловещая Клариче в Трех апельсинах, — самоценные шедевры в контексте оперы, оставляющие сожаление от того, что Евгения не выходит на сцену театра в ролях, достойных ее вокального и артистического совершенства.
Максим Пастер, — мастер запоминающихся эпизодов, — без труда держит на своем Мефистофеле всю сцену в трактире, с легкостью синтезируя характерное пение со всеми предписанными «ха-ха-ха!», вкрадчивые интонации и элегантные пируэты, создающие ощущение, что Мефистофель одновременно находится в нескольких точках сцены.
За прозрачность эзотерических мелодий Прокофьева и слаженность исполнения отвечал Михаил Юровский. Эмоции на сцене поддерживались движением музыки, четкость звучания не терялась даже в громких фрагментах. Очень четко прозвучали два медитативных женских хора — «Я люблю тебя, Рупрехт» в третьем действии и хор монашек в финале, подводящий к экстатической коде.
Похожие темы
Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)
Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано — еще тише и чётче
Памяти «Тоски» в Большом театре
Только что узнал, что «Тоска», поставленная Борисом Покровским в 1971 году, снята из репертуара Большого.
Турандот (Большой театр 02.07.2014)
Заглавная партия в этой опере не только зубодробительно сложна и нечеловечески затратна. Она еще и неблагодарна. Как хорошо ни спой – Лю всё равно будут жалеть, а на принцессу