Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Риголетто» – премьера в Большом театре
(17.12.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (18 декабря 2014 03:31)  |
 комментария 2  

Подробная информация о событии

Дата: 17.12.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

Герцог – Сергей Романовский
Риголетто – Димитриос Тилякос
Джильда – Кристина Мхитарян
Спарафучиле – Александр Цымбалюк
Маддалена – Юстина Грингите
Джованна – Ирина Долженко
Монтероне – Вячеслав Почапский
Марулло – Константин Шушаков
Маттео Борса – Арсений Яковлев
Граф Чепрано – Николай Казанский
Графиня – Дарья Давыдова
Привратник – Сергей Васильченко
Паж герцогини – Руслана Коваль
Дирижер – Эвелино Пидо

Премьера «Риголетто» в Большом театре, 17 декабря 2014 (Фото: Александр Шварценштейн)

17 декабря я посетил третий премьерный спектакль «Риголетто» в Большом театре. Впечатления противоречивые, и связаны они не только с вызывающей столько споров постановкой Роберта Карсена. Кстати, самой большой проблемой в этой постановке, на мой взгляд, является не изображение разврата герцога Мантуанского и его окружения. И даже не перенос всего действия в цирк, это мне как раз показалось вполне допустимым. И даже понравилась эта темно-красная основная цветовая палитра. Там есть очень неприятный намек на некий аспект в отношениях между Риголетто и Джильдой, я себя убеждаю, что он мне почудился, потому что его кроме меня, кажется, никто не заметил. Но если он мне не почудился, то это вообще опрокидывает всю концепцию и, главное, не имеет ничего общего с музыкой Верди. Мне не хотелось бы углубляться в эту тему, да и вообще я ограничусь лишь некоторыми основными моментами постановки, без которых нельзя обойтись, рассказывая о певцах. Все-таки певцы в опере — главное, без них ничего не получится.

Баритон Димитриос Тилякос, как мне показалось, постарался спеть партию Риголетто очень разнообразно, с массой нюансов, прежде всего, динамических. Но все дело в том, что его голос звучал как-то пустовато, по моему мнению, в нем не хватало плотности, наполненности и драматизма. Некоторые фразы выглядели достаточно тускло, и, как мне показалось, иногда немного «уплывала» и интонация. И как-то все воспринималось фрагментарно, мне кажется, цельности не хватало. И яркости. Возможно, такое восприятие связано с тем, что часть партии певцу приходится петь в маске, а, может быть, мне просто не близка его манера исполнения.

Кристина Мхитарян пела Джильду чистым, хорошо сфокусированным звуком, очень удачно филировала ноты наверху, и вообще порадовала музыкальностью, надежностью и стабильностью. Причем, я подозреваю, что петь Caro nome, вися над сценой на трапеции, совсем не просто, а она с этим прекрасно справилась. И по ходу спектакля, как мне показалось, только «прибавляла». Заключительная сцена ей особенно удалась. Хотя в целом голос у Мхитарян небольшого объема, но за счет правильной позиции и техники звуковедения он хорошо летит в зал. Я думаю, что певица еще наберется опыта и будет звучать еще эффектнее, просто пока некоторые фрагменты были исполнены все-таки слишком старательно и немного по-ученически.

Партию Герцога исполнял Сергей Романовский — певец опытный. Мне кажется, он достойно справился со своей партией. Пел надежно, уверенно брал верхние ноты, порадовал ферматами. Ну, пожалуй, в начале наверху иногда проскальзывало слишком крупное вибрато, но потом все нормализовалось. Больше всего мне понравилось, что он исполнял эту сложную партию без всякого видимого напряжения, хотя петь кабалетту с трудными верхними нотами, поднимаясь по высокой и не очень устойчивой лестнице в халате, мягко говоря, некомфортно. Но он все озвучил без проблем. Ну, правда, от Герцога, конечно, всегда ждешь ослепительной привлекательности и блеска, но в таких сложных условиях не стоит этого требовать. К тому же, в этой концепции блеск, наверное, не предусмотрен. Хотя обычно я спокойно отношусь к пению Сергея Романовского, но в данном случае не могу не отдать ему должное за хорошее исполнение партии и роли в таких сложных условиях.

Из других исполнителей хочу отметить Александра Цымбалюка, который очень выразительно и весомо спел и сыграл Спарафучиле.

Оркестр под управлением Эвелино Пидо, по-моему, сегодня играл корректно и четко.

Возможно, этот спектакль потом «обкатается» и станет ярче, ибо подозреваю, что некоторые отмеченные мною недостатки в исполнении связаны с усталостью артистов после многочисленных репетиций перед премьерой, ведь постановка сложная и технически, и психологически. Поэтому я говорю всем спасибо и желаю удачи!

Похожие темы

  • Золотые голоса Монголии (Большой театр 20.11.2014)

    Наверное, многие с некоторым недоумением обнаружили в ноябрьской афише Большого театра концерт под названием «Золотые голоса Монголии», меня даже спрашивали, в честь какого это юбилея. Но, во-первых, выяснилось,…

  • Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

    Лору Клейкомб я слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка…

  • Так поступают все женщины (Большой театр 15.10.2014)

    Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над…

Рубрика: Опера, Премьеры Риголетто  Кристина Мхитарян  Сергей Романовский  Димитриос Тилякос  Александр Цымбалюк  Эвелино Пидо  Джузеппе Верди  Большой театр 

Комментарии

  1. Галина

    20 декабря 2014 at 20:58

    Вчера была на этом же составе. Понравилась Мхитарян, очень милая Джильда с красивым голосом. Романовский поет нормально, только голос уставший, с верхними нотами плохо дружит. У Риголетто образа нет вообще. Наверное, из-за клоунского грима, но и голос безликий, без экспрессии. Может, тоже устал. Хуже всего было с музыкой. Слышно, что музыканты хорошие, все ноты играют. Но драмы в звуке оркестра нет, как на танцплощадке. Может, так надо было для этой постановки? О том, что происходит на сцене вообще не хочу говорить. Может, молодым такое прикольно смотреть, но я была с сыном (23 года) и он плевался больше меня, сказал, что если захочет посмотреть на такое, то пойдет в настоящий цирк. Говорят, спектакль недолго будет в репертуаре, я этому очень рада!
    Спасибо, очень полезный сайт! Пишете со знанием дела, читать познавательно и увлекательно, хорошим языком. Буду заходить обязательно.

    Ответить
  2. Alexandr Shvartsenshteyn

    20 декабря 2014 at 21:11

    Спасибо за интересный комментарий! Рад, что наши впечатления во многом совпали.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Князь Игорь» Мити в Мете

  •  

    Вечные ценности как средство гигиены души

  •  

    Так поступают все женщины
    (Большой театр 15.10.2014)

  •  

    Белорусская «Кармен» — ария московского гостя

  •  

    Алексей Богданчиков – концерт в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 08.02.2015)

  •  

    Так поступают все женщины
    (МАМТ 15.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2019 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов