«Свадьба Фигаро» – премьера (Большой театр 30.04.2015)
Дата: 30.04.2015
Место: Большой театр России, Новая сцена
Состав:
- Фигаро – Александр Миминошвили
- Граф – Константин Шушаков
- Графиня – Анна Крайникова
- Сюзанна – Анна Аглатова
- Бартоло – Олег Цыбулько
- Базилио – Станислав Мостовой
- Марцелина – Ирина Рубцова
- Керубино – Юлия Мазурова
- Антонио – Валерий Гильманов
- Барбарина – Руслана Коваль
- Курцио – Богдан Волков
- Дирижер – Уильям Лейси
Ну, наконец добрался я до «Свадьбы Фигаро» — хоть в последний день премьерной серии — 30 апреля. Правда, пока свое мнение относительно постановки еще окончательно не сформулировал, так что вкратце всё обрисую, видимо, одного просмотра недостаточно оказалось. Но в целом впечатление хорошее осталось — интересный спектакль. Приятно, что все такие молодые, красивые и талантливые!
Сразу скажу, что из исполнителей больше всех понравилась Сюзанна — Анна Аглатова. Изумительное попадание в стиль! Всё спето очень внятно, изящно, супермузыкально. И сыграно очень точно и тонко. Ничего лишнего!
Вторая удача спектакля, безусловно — Керубино в бесподобном исполнении Юлии Мазуровой! Юношеский задор и бесшабашный артистизм на фоне весьма убедительного вокала с мягким, стелющимся легато! Прелесть!
Очень понравилась Барбарина в исполнении Русланы Коваль! Очень красивый голос чистейшего и незабываемого тембра. И сама Руслана просто очаровательна. С нетерпением буду ждать ее новых работ.
Анна Крайникова в роли Графини весьма элегантна и артистична. Но ее красивом голосу на сей раз немного не хватило ровности, как мне показалась, какая-то неуверенность наблюдалась в верхнем регистре. Возможно, к последнему спектаклю серии просто накопилась усталость.
Константину Шушакову в роли Графа, на мой взгляд, все-таки немного не хватает аристократизма. Мне нравится его голос — лирический баритон приятного тембра, но в этот вечер, на мой взгляд, были заметны небольшие шероховатости, точнее, «поскрёбывания» в среднем регистре.
Александр Миминошвили в роли Фигаро демонстрирует незаурядную энергию. А вот в том, что касается душевных переживаний «обманутого» мужа, мне кажется, ему еще предстоит поработать над рисунком роли, чтобы сделать его более тонким, хотя, возможно, всё дело в задумке режиссера. Что касается вокала, тут я судить не берусь.
Ярчайший образ нарисовала прекрасная актриса и хорошая певица Ирина Рубцова! Ее Марселина просто чудесна! И голос звучит хорошо, ну, может быть, чуть крупноват вокал для Моцарта, но всё четко, внятно и добротно!
Олег Цыбулько в роли Бартоло, безусловно, неплох актерски (просто на фоне Марселины он выглядит не так ярко). Вот только голос, как мне показалось, не очень хорошо сфокусирован, и из-за этого звучность немного теряется.
Понравился Богдан Волков в небольшой партии судьи Дона Курцио. Звук был хорош и не потерялся ни в одном из ансамблей. И сыграл то, что надо.
А Валерий Гильманов сыграл садовника Антонио просто великолепно — так смачно, выпукло! И голос у него тоже совершенно неповторимый!
Но, пожалуй, больше всего мне понравился оркестр под управлениям Уильяма Лейси, очень аккуратно и чутко игравший партитуру Моцарта в этот вечер. Хор тоже был на высоте! Какие там очаровательные девушки!
В целом от спектакля осталось приятное впечатление, безусловно, много режиссерских находок, всесторонне разглядеть и однозначно оценить которые с одного раза мне не удалось. Обязательно пойду на спектакль еще. С нетерпением буду ждать следующей серии, ведь надо же посмотреть и другой состав!
Спасибо всем за прекрасный вечер!
Похожие темы
Премьера «Свадьбы Фигаро» в Большом: ретро без нафталина
Мод со стратокастером на сцене Большого театра! Мондриан — насколько это прилично и при чем здесь Ив Сен Лоран? Большой акустический обман, или Где скрывался оркестр? Эти и другие подробности премьеры
«Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре
В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера.
«Так поступают все женщины», или Весёлая больничка (МАМТ 02.03.2015)
Всё-таки есть стервозная ирония судьбы в том, что этот спектакль на Малой сцене МАМТ случился во время премьерной серии «Пиковой дамы» Льва Додина в Большом театре. В обоих случаях действие перенесено в больницу, но с каким разным результатом!
Премьера «Свадьбы Фигаро» в Новой Опере: концептуальный расстрел в вакууме
«Свадьба Фигаро» стала первой самостоятельной работой в Новой Опере режиссера Алексея Вэйро, до сих пор занимавшегося постановкой гала-мероприятий и концертными исполнениями опер