Так поступают все женщины (Большой театр 18.10.2014)
Дата: 18.10.2014
Место: Большой театр, Новая сцена
Состав:
- Фьордилиджи – Екатерина Морозова
- Дорабелла – Юлия Мазурова
- Гульельмо – Андрей Жилиховский
- Феррандо – Алексей Неклюдов
- Деспина – Нина Минасян
- Дон Альфонсо – Олег Цыбулько
- Дирижер – Александр Соловьев
У этой постановки есть неприятный нюанс — невозможность аплодировать певцам после номеров. По воле режиссера они удаляются со сцены под последние звуки арий, а хлопать пустой сцене или «железному занавесу» как-то странно.
Есть тому и шутейное объяснение: страховка на случай, если певец споет плохо — чтобы сцену не заляпали томатами. Но в нынешней ситуации с двумя качественными составами режиссерский ход со стремительным удалением певцов не могу назвать иначе, чем «напрасная предосторожность». Ладошки же чешутся невозможно на таких спектаклях, как сегодня!
Екатерина Морозова пела дивно! И на премьере было хорошо, но сегодня это был совсем другое качество звучания — более высокий порядок. Захватывающая дух динамика с чистыми форте, красивые нижние ноты, четкие фиоритуры. Голос, который бесполезно описывать — надо слышать. В общем, сегодня я открыл для себя эту певицу, чего и вам желаю.
Помнится, на позапрошлогоднем концерте-презентации новых солистов Молодежной программы части нашей компании больше всех понравилась Юлия Мазурова, а другой части — Андрей Жилиховский. Прошли долгие два года, которые мы старались не пропускать мероприятий Молодежной программы, и сегодня Юлия и Андрей, уже в качестве солистов Большого, пели в одном спектакле. Ко всеобщему удовольствию зала — темпераментный, звонкий баритон и объемное, плотное меццо, которое сегодня мне даже не хотелось назвать «высоким» потому что нижние ноты (насколько они есть для меццо у Моцарта) прозвучали бескомпромиссно.
Алексей Неклюдов уже и Ленского в Новой Опере успел спеть, но мне кажется, его стезя — техничный репертуар: Моцарт, Россини, Доницетти,. Такого сладкое, аккуратное, свободно льющееся звучания еще поискать надо — редкий тенор без «специй» и призвуков в голосе инструментального тембра. И вот в дуэте с Фьордилиджи во втором действии было такое пианиссимо… впрочем, как про такие вещи можно словами рассказывать?:)
Олег Цыбулько универсален — поет и Пуччини, и Верди, а мне особенно нравится его Дон Альфонсо — звучный матовый бас хорошо контрастирует с другим низким голосом — звонким баритоном Андрея Жилиховского, помимо чисто вокального впечатления тут же обозначая персонажей: видавший виды хитрец-циник Альфонсо и юный наивный задира Гульельмо.
Роль субретки в этой опере относительна — в сравнении, скажем, с Барбариной из Свадьбы Фигаро у субретки здесь несравненно более сложные арии и ансамблевые партии, предполагающие достаточно высокий «входной уровень». При этом, конечно, Деспина — всегда любимица публики — за веселый нрав и милую женским сердцам идеологию «все мужики сво». А уж когда Деспина поет таким точеным голосом, каким сегодня весь спектакль звучала Нина Минасян — неудивительно, что каденция каждой арии Деспины тонула в аплодисментах.
По сравнению с 15 числом увереннее звучал оркестр. Конечно, блеска безумного бриллианта Стефано Монтанари не было, но будущее спектакля в руках Александра Соловьева, уже успешно принявшего «Сомнамбулу», выглядит вполне себе светлым.
По Большой Дмитровке гуляли вместе с Моцартом — проходили мимо МАМТа, где сегодня давали «Дона Жуана».
Похожие темы
Так поступают все женщины (Большой театр 15.10.2014)
Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над логикой.
«Так поступают все женщины», или Весёлая больничка (МАМТ 02.03.2015)
Всё-таки есть стервозная ирония судьбы в том, что этот спектакль на Малой сцене МАМТ случился во время премьерной серии «Пиковой дамы» Льва Додина в Большом театре. В обоих случаях действие перенесено в больницу, но с каким разным результатом!
Чародейка (Большой театр 08.10.2014)
Уже не знаю, какими словами благодарить Большой за то, что взял в репертуар эту оперу. И Александра Тителя за эту необычную и очень театральную постановку