Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Так поступают все женщины
(Большой театр 18.10.2014)

Автор: Федор Борисович (18 октября 2014 23:45)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 18.10.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

Фьордилиджи – Екатерина Морозова
Дорабелла – Юлия Мазурова
Гульельмо – Андрей Жилиховский
Феррандо – Алексей Неклюдов
Деспина – Нина Минасян
Дон Альфонсо – Олег Цыбулько
Дирижер – Александр Соловьев

[Слайдшоу]
Так поступают все женщины (Большой театр, 18 октября 2014)
Екатерина Морозова - Фьордилиджи (Большой театр, 18 октября 2014)
Алексей Неклюдов - Феррандо (Большой театр, 18 октября 2014)
Юлия Мазурова - Дорабелла, Андрей Жилиховский - Гульельмо (Большой театр, 18 октября 2014)
Нина Минасян - Деспина, Олег Цыбулько - Дон Альфонсо (Большой театр, 18 октября 2014)
Так поступают все женщины (Большой театр, 18 октября 2014)

В этой постановке есть одна препротивная особенность — невозможность аплодировать певцам. По воле режиссера они удаляются со сцены под последние звуки арий, а хлопать пустой сцене или «железному занавесу» как-то странно. Я обычно (в шутку, конечно) объясняю подобные режиссерские ходы страховкой на случай, если певец споет плохо — чтобы сцену не заляпали томатами. Но в нынешней ситуации с двумя качественными составами режиссерский ход со стремительным удалением певцов не могу назвать иначе, чем «напрасная предосторожность». Ладошки же чешутся невозможно на таких спектаклях, как сегодня!

Екатерина Морозова пела дивно! И на премьере было хорошо, но сегодня это был совсем другое качество звучания — более высокий порядок. Захватывающая дух динамика с чистыми форте, красивые нижние ноты, четкие фиоритуры. Голос, который бесполезно описывать — надо слышать. В общем, сегодня я открыл для себя эту певицу, чего и вам желаю.

Помнится, на позапрошлогоднем концерте-презентации новых солистов Молодежной программы жене сразу понравилась Юлия Мазурова, а мне — Андрей Жилиховский (так вот мы разделились, да:) Прошли долгие два года, которые мы старались не пропускать мероприятий Молодежной программы, и сегодня Юлия и Андрей, уже в качестве солистов Большого, пели в одном спектакле. Ко всеобщему удовольствию зала — темпераментный, звонкий баритон и объемное, плотное меццо, которое сегодня мне даже не хотелось назвать «высоким» потому что нижние ноты (насколько они есть для меццо у Моцарта) прозвучали бескомпромиссно.

Алексей Неклюдов уже и Ленского в Новой Опере успел спеть, но мне кажется, его стезя — техничный репертуар: Моцарт, Россини, Доницетти,. Такого сладкое, аккуратное, свободно льющееся звучания еще поискать надо — редкий тенор без «специй» и призвуков в голосе инструментального тембра. И вот в дуэте с Фьордилиджи во втором действии было такое пианиссимо… впрочем, как про такие вещи можно словами рассказывать?:)

Олег Цыбулько универсален — поет и Пуччини, и Верди, а мне особенно нравится его Дон Альфонсо — звучный матовый бас хорошо контрастирует с другим низким голосом — звонким баритоном Андрея Жилиховского, помимо чисто вокального впечатления тут же обозначая персонажей: видавший виды хитрец-циник Альфонсо и юный наивный задира Гульельмо.

Роль субретки в этой опере относительна — в сравнении, скажем, с Барбариной из Свадьбы Фигаро у субретки здесь несравненно более сложные арии и ансамблевые партии, предполагающие достаточно высокий «входной уровень». При этом, конечно, Деспина — всегда любимица публики — за веселый нрав и милую женским сердцам идеологию «все мужики сво». А уж когда Деспина поет таким точеным голосом, каким сегодня весь спектакль звучала Нина Минасян — неудивительно, что каденция каждой арии Деспины тонула в аплодисментах.

По сравнению с 15 числом увереннее звучал оркестр. Конечно, блеска безумного бриллианта Стефано Монтанари не было, но будущее спектакля в руках Александра Соловьева, уже успешно (по моему собственному мнению и нескольким отзывам) принявшего «Сомнамбулу», выглядит вполне себе светлым.

По Большой Дмитровке гуляли вместе с Моцартом — проходили мимо МАМТа, где сегодня давали «Дон Жуана».

Похожие темы

  • Так поступают все женщины (Большой театр 15.10.2014)

    Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над…

  • Чародейка (Большой театр 08.10.2014)

    Уже не знаю, какими словами благодарить Большой за то, что взял в репертуар эту оперу. И Александра Тителя за эту необычную и очень театральную постановку, дающую возможность артистам проявить индивидуальность, но не настаивающую…

  • Дон Жуан меж двух миров – премьера оперы Моцарта в МАМТ

    В пору летней жары театральная премьера начинается не с вешалки, а сразу с буклета. К чести театра, на его спектаклях не практикуется ставшая неразлучной спутницей режиссерской оперы, «тактика толстых буклетов», когда специально сочиненный…

Рубрика: Опера Так поступают все  Юлия Мазурова  Нина Минасян  Екатерина Морозова  Андрей Жилиховский  Олег Цыбулько  Александр Соловьев  Вольфганг Моцарт  Большой театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    V Минский международный рождественский конкурс вокалистов

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    Сказки Гофмана
    (МАМТ 24.04.2014)

  •  

    Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре

  •  

    Две песенки на концерте «Вокальная музыка XX–XXI»

  •  

    Диктатура новаториата

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов