Травиата (Большой театр 08.04.2015)
Дата: 08.04.2015
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
- Виолетта – Венера Гимадиева
- Альфред Жермон – Арнольд Рутковски
- Жорж Жермон – Эльчин Азизов
- Флора – Елена Новак
- Аннина – Оксана Горчаковская
- Гастон – Марат Гали
- Барон Дюфоль – Вадим Лынковский
- Маркиз д’Обиньи – Александр Рославец
- Доктор Гренвиль – Даниил Чесноков
- Джузеппе, слуга – Юрий Маркелов
- Дирижер – Павел Клиничев
Во второй день серии спектаклей «Травиаты» Виолетту пела очаровательная Венера Гимадиева. Её голос уже расцвёл как прекрасный цветок — прямо на наших глазах! Сейчас он очень красив: звонкий, сочный, объемный, с неповторимой яркой формантой. Звук очень послушный, с мягчайшим легато, чистейшим тембром и завораживающими обертонами. В общем, голос поистине мирового уровня. И звучит он так живо и трепетно. И в то же время зазывающе-волшебно! Небесный звук, точнее, ангельский… Слушать — одно удовольствие! И роль свою она играет очень мягко, я бы сказал, в нежных пастельных тонах, что мне тоже очень нравится. И еще: у нее такие лучистые глаза!
Арнольда Рутковски я слышал сегодня впервые. Чем-то внешне он мне напомнил Алексея Долгова, которого я больше всего слышал в этой партии. Наверное, из-за того, что прическа оказалась похожей. Тембр у него довольно приятный, средне-светлый, я сразу обратил внимание на хорошее легато и достаточно длинное дыхание. И пел он весьма осмысленно и музыкально. Но сначала немного насторожило, что в первой картине в ансамблях певца было плохо слышно.
Потом выяснилось, что голос, пожалуй, скорее лирический и хоть и не отличается большим объемом, но летит весьма неплохо и четко сфокусирован, просто, видимо, первые минуты были «прикидочными». Порадовало, что певец держится достаточно свободно, хорошо ориентируется на сцене и работает в тесном контакте с партнерами, прежде всего с Маратом Гали, который опять пел Гастона. Застольная была спета хорошо, ну разве что финальную высокую ноту «накрыло» другими голосами. В последующей сцене с Виолеттой голос зазвучал увереннее и разнообразнее, в нем сочность появилась, и сыграл естественно. Хорошо были спеты и фразы во время первой арии Виолетты, правда, вставлять верхнюю ноту тенор не стал, ну что ж, на то она и вставная. Ария во втором действии мне понравилась — спето ровно, связно, выразительно. А вот уже в начале кабалетты было ощущение какой-то неуверенности у певца, и мне еще показалось, что темп чуть медленнее был, чем всегда. В итоге несколько фраз в конце оказались скомканными, точнее, прозвучали с каким-то ненужным ноющим оттенком, а кульминация на высокой ноте, увы, просто, не получилась. Такое впечатление, что певец до самого последнего момента не мог решить, какой вариант исполнения выбрать.
Впрочем, я склонен считать это досадной случайностью, потому что последующий ход спектакля доказал, что Рутковски может быть весьма убедителен вокально, в том числе и в драматических эпизодах — в сцене оскорбления, например. И эмоции там были, разыгрался он явно, даже пару раз Виолетте на шлейф наступил — в сердцах. Мне, пожалуй, эта сцена больше всех понравилась. А в дуэте «Parigi o cara» Рутковски пел на пиано, но при этом, к сожалению, в его голосе стали заметны какие-то блеющие оттенки, характерно, что до этого ничего похожего не наблюдалось, да и после этого они исчезли без следа, так что я тоже списал это на случайность. Заключительную сцену певец провел проникновенно, с чувством, зрителей особенно тронуло, что один раз Альфред отнес Виолетту в постель на руках. И в конце он тоже очень убивался. В общем, несмотря на то, что голос Рутковского я, пожалуй, не могу назвать выдающимся, впечатление он произвел скорее хорошее.
Жермона-старшего пел Эльчин Азизов. Всегда интересно его слушать. У него неповторимый густой тембр с пряным восточным ароматом. Кстати, наибольшее впечатление вокально он на меня всегда производит в партии Грязного. Никогда не забуду! И в партии Князя Игоря он тоже звучал более чем убедительно. В этой же роли его голос, как мне представляется, иногда звучит уж слишком лирично и мягко, и персонаж получается с соответствующим характером. Безусловно, этот образ можно интерпретировать и так, но все-таки несмотря на все богатство тембра, именно в этой партии у Азизова, мне кажется (разумеется, это чисто индивидуальное восприятие), немного не хватает разнообразия обертонов и оттенков и, знаете, такого… металла в голосе. Вот и сегодня это был добродушный отец семейства, сначала в дуэте с Виолеттой там еще небольшая хриплинка в голосе проскользнула, потом он зазвучал красиво, но все-таки чуть монотонно, лишь в самом конце дуэта в голосе более твердые интонации появились. Причем, все классно звучало по всему диапазону, лишь одна верхняя нота оказалась чуть «заваленной», но зато совершенно великолепно получилась потом верхняя кульминация в арии на слове «Ma», точнее это были две одинаковые кульминации, но они были одинаково великолепны: мощный, богатый и насыщенный звук — убойной силы, между прочим. Весьма убедительно и эффектно было появление Жермона-старшего на балу у Флоры, там он шикарно звучал, и в ансамбле, конечно, не потерялся. А в финальной сцене я даже подумал, что жаль, что баритону там все-таки мало петь…
В общем, еще один очень интересный спектакль, спасибо всем!
Похожие темы
Премьера оперы Доницетти «Дон Паскуале» (Большой театр 19-20.04.2016)
Начинаю заново открывать для себя «Дона Паскуале»: два дня подряд был на премьере этой оперы в Большом. А до этого только записи слушал. И, судя по всему, здорово её недооценил.
Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани (07.03.2016)
Когда на сайте Большого концертного зала им. Сайдашева объявили программу концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова, стало ясно, что нужно ехать в Казань. Вот только билетов на сайте уже не было
Травиата (Большой театр 07.04.2015)
Сегодня началась очередная серия спектаклей «Травиаты» в Большом театре, и, конечно, мне было интересно еще раз посмотреть эту чудесную постановку и послушать любимых певцов