Надежда Кучер, Стефано Секко и Василий Ладюк в «Травиате» на фестивале Opera Art

Автор: Федор Борисович

Дата: 17.10.2015

Место: Московская консерватория, Большой зал

Состав:

  • Виолетта – Надежда Кучер
  • Альфред – Стефано Секко
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора – Елена Новак
  • Гастон – Сергей Радченко
  • Барон – Николай Казанский
  • Доктор – Олег Цыбулько
  • Дирижер – Фабио Мастранджело
Василий Ладюк (Жорж Жермон), Надежда Кучер (Виолетта), Стефано Секко (Stefano Secco) (Альфред Жермон) – «Травиата» в БЗК, 17 октября 2015. Фото: Александр Шварценштейн

Когда до концертного исполнения «Травиаты» в БЗК осталась пара дней, афишу начало лихорадить — ходили самые разные слухи об изменениях в составе — то заменяют Альфреда, то Виолетту. Накануне вечером стало известно, что Динара Алиева не примет участие в главной партии.

В итоге пришедшие в Большой зал Московской консерватории обнаружили на входе объявление о замене — Виолетту будет петь Надежда Кучер. Признаться, я был воодушевлен известием (не забыв пожелать Динаре Алиевой скорейшего выздоровления). Надежду Кучер слышал в золотомасочной «Королеве индейцев» на сцене Большого театра — остался под сильным впечатлением от ее голоса. И если Динара Алиева регулярно поет Виолетту в Большом, то появление на вкладыше в программку Надежды Кучер оказалось редким случаем услышать певицу, да еще в лучшем по акустике зале Москвы.

Надежда Кучер и Фабио Мастранджело (БЗК, 17 октября 2015)

Голос певицы удивителен — он легкий при достаточном объеме и в одинаковой степени убедительно создает ощущение воздушности в фиоритурах и драматического напряжения на серьезных форте. Тембр — нежный, ласкающий слух, гипнотизирующий… Да что я рассказываю — вот ария Виолетты со вставной верхней нотой, слушайте сами:

Надежда Кучер – E strano... Sempre Libera
Надежда Кучер – E strano... Sempre Libera

А вот видеозапись «Addio del passato»

Изящно, проникновенно — ух!.. Даже если бы пела одна Виолетта, событие можно было бы считать состоявшимся. Но ведь дело в том, что это была по-настоящему выдающаяся «Травиата», в которой все три главные партии были исполнены на очень высоком уровне. Но — по порядку.

Когда тенор Стефано Секко (Stefano Secco) появился на сцене, ничто не выдавало в нем Альфреда. Но когда он запел… Боже, какой сфокусированный звук, какой истинно итальянский, в меру пряный, тембр, какая монолитность регистров, филигранное пропевание всех мелких ноток — чистая услада для ушей! А ведь Стефано Секко еще и великолепно играл — каждую фразу, каждое слово, при этом де­монстри­руя отменный вкус — пел, но не запевался, играл, но не заигрывался. И тоже уверенно вставлял верхние ноты — за сценой и в кабалетте. Послушайте арию.

Стефано Секко – Ария Альфреда (Lunge da lei)
Стефано Секко – Ария Альфреда (Lunge da lei)

И посмотрите дуэт Виолетты и Альфреда «Parigi o cara». Оцените как удачно подходят друг другу голоса сопрано и тенора — слышно каждый тембр в отдельности, при этом вместе они составляют благозвучное целое.

Предсказуемой, но от того не менее впечатляющей удачей концерта стал Жорж Жермон в исполнении Василия Ладюка. Вряд ли среди московских любителей оперы-«стрейт» найдутся те, кто не отдал дань Жермону Ладюка в «Травиате» Большого театра. Каждый раз певец что-то подкручивает в роли, находит новые нюансы в музыке и создает чуть другой образ — к восторгу своих многочисленных почитателей. Отец Альфреда был подан грандиозно — четкий фокус, ровное и насыщенное звучание, мягкость и упругость голоса. Абсолютно впетая и бронебойно убедительная партия в репертуаре певца, да еще в исполнении, которое без ощущения уколов совести можно назвать практически идеальным. Слушаем «Pura siccome un angelo»

Василий Ладюк - Pura siccome un angelo
Василий Ладюк - Pura siccome un angelo

И, конечно, «Прованс»:

Василий Ладюк - Di provenza il mar il suol
Василий Ладюк - Di provenza il mar il suol

Российский национальный оркестр звучал мастерски. Смычковые, на которых натянут нерв «Травиаты», были дивно хороши, и скрипка Алексея Бруни творила чудеса. Выразительно и стройно звучали «Мастера хорового пения». Приятно было слышать в партиях компримарио любимых артистов Большого театра — Елену Новак (женственная, лукавая Флора), Сергей Радченко (звонкий Гастон), Николай Казанский (Дюфоль), Олег Цыбулько (Гренвиль). Фабио Мастранджело за пультом вел концерт в своей обычной эмоциональной манере, не всегда контролируя громкость. Ради того, чтобы слышать во всей красе изумительные голоса солистов, иногда хотелось взойти на сцену, найти на дирижерском пульте ручку громкости и немного открутить в обратную сторону… Но подобные мелкие земные желания были полностью поглощены гедонистическим наслаждением, праздником для ушей, состоявшимся в этот вечер.

«Травиата» в БЗК, 17 октября 2015