Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Травиата» с Ольгой Перетятько
(Мариинский театр 16.02.2016)

Автор: Федор Борисович (21 февраля 2016 18:19)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 16.02.2016

Место: Мариинский театр, новая сцена

Состав:

Виолетта – Ольга Перетятько
Альфред Жермон – Евгений Ахмедов
Жорж Жермон – Роман Бурденко
Флора – Ирина Шишкова
Гастон – Александр Трофимов
Дюфоль – Андрей Серов
Маркиз д'Обиньи – Дмитрий Гарбовский
Доктор Гренвиль – Олег Сычёв
Джузеппе, садовник – Всеволод Нелюбов
Посыльный – Николай Каменский
Аннина – Варвара Соловьева
Дирижер – Валерий Гергиев

[Show slideshow]
Ольга Перетятько - Виолетта, Валерий Гергиев
Ирина Шишкова -Флора, Евгений Ахмедов - Альфред, Ольга Перетятько - Виолетта, Роман Бурденко - Жорж Жермон, Валерий Гергиев
Ольга Перетятько - Виолетта
Ольга Перетятько - Виолетта, Роман Бурденко - Жорж Жермон, Валерий Гергиев
Ольга Перетятько - Виолетта, Валерий Гергиев, Роман Бурденко - Жорж Жермон, Александр Трофимов - Гастон
Дирижерский жест: "Аннина - на выход!". Валерий Гергиев, Роман Бурденко, Александр Трофимов, Варвара Соловьева
Евгений Ахмедов - Альфред, Ольга Перетятько - Виолетта, Валерий Гергиев, Роман Бурденко - Жорж Жермон
Евгений Ахмедов - Альфред, Ольга Перетятько - Виолетта, Валерий Гергиев, Роман Бурденко - Жорж Жермон, Александр Трофимов - Гастон, Варвара Соловьева - Аннина
Роман Бурденко - Жорж Жермон
Ольга Перетятько - Виолетта, Валерий Гергиев
Ирина Шишкова -Флора, Евгений Ахмедов - Альфред, Ольга Перетятько - Виолетта, Роман Бурденко - Жорж Жермон, Валерий Гергиев
"Травиата" с Ольгой Перетятько в Мариинском театре (16 февраля 2016)
"Травиата" с Ольгой Перетятько в Мариинском театре (16 февраля 2016)
"Травиата" в Мариинском театре, 16 февраля 2016

В оперном пантеоне есть исполнители, чьими голосами российским слушателям приходится восхищаться или по записям, или в полуформатных концертах. До недавнего времени одной из таких певиц была Ольга Перетятько. Публика устраивала ей овации на концертах в Московской филармонии и консерватории, на гала-концерте фестиваля «Вдохновение», но увидеть и услышать на большой сцене оперную роль в исполнении певицы у автора этих строк не получалось. В этом смысле «Травиата» на новой сцене Мариинского театра должна была стать моментом истины — роль Виолетты вокально многогранна и безгранична с точки зрения возможностей интерпретации образа.

Однозначного предчувствия триумфального события не было — в свое время я слышал запись «Пуритан» из Метрополитен-оперы, и вопросов к певшей Эльвиру Ольге Перетятько по стилю, технике и даже интонированию было предостаточно. Но «Пуритане» — вершина бельканто, а «Травиата», при рудиментарных остатках бельканто в структуре и музыке, — совсем другого сада фрукт. Коварный не столько технически, сколько необходимостью быть лирико-трагической героиней, воплощая полный спектр эмоций — от снисходительности к пылкому юноше до самопожертвования ради счастья его семьи. И, конечно, быть убедительной в третьем действии, фактически полностью представляющем сцену смерти на глазах у зала, в которой умирающей героине прежде, чем обрести покой, вынь-да-положь необходимо спеть арию, дуэт и ансамбль.

Героиня у Ольги Перетятько получилась превосходная — такая, что мурашки по спине и слезы на глаза. В характере Виолетты стальная твердость соседствовала с ранимой нежностью, кураж Sempre libera — c беспросветным отчаянием при чтении письма Жермона. Роль была отмечена вкусом — певица, наполняя образ эмоциями, нигде не перехлестывала через край, что при изображении вердиевских страстей случается даже у опытных артистов.
Вокальная сторона также была вполне благополучна — ровный, округлый звук с трепетным вибрато и безупречными филировками, богатая палитра красок для каждого эмоционального состояния, точное соотнесение объема зала и возможностей голоса. Особенно впечатлило редкое умение творчески осмысливать фразы, расставляя смысловые акценты легкой агогикой даже в технически сложных фрагментах. Голос Ольги Перетятько и ее образ Виолетты находились в гармонии — на сцене предстала не кукла-примадонна, но певица, вложившая душу в свою героиню.

Искать недостатки в подобном исполнении — занятие для снобов и, поскольку все упертые любители оперы — в той или иной степени снобы, позволю себе. Чуть-чуть. Мне показалось, что в «E strano» певице местами не хватало дыхания, приходилось чуть недопевать или перехватывать — все-таки Верди в смысле длины певческих фраз писал арии коварно. На фиоритурах между повторами «Sempre libera» были ритмические нестыковки с отставанием от оркестра, а в финальной каденции оркестр, напротив, запоздал с поддержкой последней ноты — было впечатление, что дирижер оставил время на фермату, которой не случилось. Не было вставной верхней ноты в «Sempre libera» — но в этом спектакле, как и на премьере, вставные ноты не пели ни Виолетта, ни Альфред, что наводит на мысль о соответствующем указании музыкального руководителя постановки Валерия Гергиева, решившего обойтись без «вставных челюстей» в музыке.

Кстати о музыкальном руководителе — в этот вечер, как и на премьере, он стоял за пультом и вел оркестр слаженно, интересно в плане темпов, но по динамике как-то больше для певцов, чем для слушателей в зале. Тихие фрагменты приходилось домысливать по памяти — благо, «Травиата» относится к операм, которые многие знают наизусть и могут по руке дирижера сами себе напеть, скажем, «пум-ба-па, пум-ба-па» в начале «Parigi, o cara». Несмотря на это блюдо «Травиата по-гергиевски» получилось вкусным и по-своему изысканным.

Verdi - La traviata - Curtain Call (Mariinsky 2016-02-16)
Violetta - Olga Peretyatko Alfredo - Eugeny Akhmedov Giorgio Germont - Roman Burdenko Conductor - Valery Gergiev

Verdi - La traviata - Curtain Call (Mariinsky 2016-02-16)

Альфреда пел Евгений Ахмедов — впервые встретил его имя в программке. Культурный и приятный на слух лирический голос с хорошей кантиленой, которому (пока) не хватает объема и силы в эпизодах с плотной музыкой (кабалетта арии и сцена на балу у Флоры). Видимо, певца в спектакль вводили срочно — его имя появилось в афише театра лишь за пару недель, поэтому не буду придираться к вопиющей эскизности роли, крайне бледно смотревшейся на фоне полнокровного образа Виолетты.

Камертоном спектакля для меня служил Роман Бурденко — певец, которого я слышал в разных залах, в разных ролях и неплохо изучил его голос, удивительно сочетающий специфически баритоновую красоту, в полной мере раскрывшуюся в «Di Provenza», с умением быть бескомпромиссно брутальным. Неудивительно, что Виолетта в дуэте с таким Жоржем Жермоном через 20 минут пала, как крепость в осаде, а сын, оскорбив Виолетту, не на шутку испугался появления рассерженного отца.

Хор Мариинского театра, может, не блистал той слаженностью, что за два дня до того в «Хованщине», но, несмотря на небольшие расхождения, хоровые сцены, несомненно, украсили спектакль. Кроме цыганок, звучавших не как певицы хора, а как впервые встретившиеся солистки-студентки.

Прошлым летом, побывав на премьере этой «Травиаты» в Мариинском театре, я так и не собрался написать о ней. С одной стороны, вечная проблема — трудно выкроить время на любимое хобби, с другой — не понимал что, собственно, можно написать об этой постановке, преимущественно, состоящей из достоинств, но содержащей минимальное количество подтекстов, которые хотелось бы посмаковать. «Жизнь-карусель» в качестве несущей конструкции спектакля — эффектна и семантически оправдана. Кондовая правда жизни, вроде персонажей полусвета нюхающих кокаин, — не раздражает. Приступ уныния вызвало лишь краткое появление в сцене вакханалии вычурно одетого гермафродитного создания с бородой, обликом схожего с… помолчу-ка я — лучше сами посмотрите.

"Травиата" в Мариинском театре - персонаж из сцены карнавала

Постояв в окружении трех зловещего вида масок существо увлекло их за кулисы. Кто разгадал загадку — тот молодец, я — нет. Просто за последние годы в оперных постановках меня достали бородатые женщины и аллюзии на искрометную иронию в отношении религиозной символики.

По-моему, лучшая находка спектакля — плавание Жермона-старшего и Виолетты на лодке. Во-первых, это разнообразит огромный дуэт для тех, кому нужен оживляж (а это большинство оперной публики). Во-вторых, это прямая метафора того, что семья Жермонов оказалась в одной лодке с Виолеттой — и дав это почувствовать отец-Жермон выиграл психологическую схватку с Виолеттой, а режиссер — убедил в этом зрителей.

Что ж, подведу итог: событие — из разряда знаковых. Остается надеяться на неоднократное появление имени Ольги Перетятько в анонсах Мариинки, а если повезет — то и в афишах московских театров. Тогда и продолжим тему.

Похожие темы

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Даже для Москвы, регулярно принимающей оперных звезд, такое событие — уникальная редкость. Предлагаю вниманию свой фоторепортаж концерта великолепной пятёрки, создававшей в тот вечер атмосферу праздника на ВДНХ: Ильдар Абдразаков,…

  • Ольга Перетятько и Александр Гиндин (БЗК 07.12.2014)

    Боюсь, что когда Ольга Перетятько в самом начале своего сольного концерта в Большом зале консерватории решила обратиться к публике, это было несколько неожиданно для данной аудитории — любители академического…

  • Хованщина (Мариинский театр 14.02.2016)

    Вы не поверите, но 14 февраля 2016 года я был в Мариинском театре (я имею в виду его прославленную историческую сцену) впервые. И сразу на «Хованщине»! Грандиозный спектакль, конечно! Я видел его, но давно и даже не помню — то ли по…

Рубрика: Опера Травиата  Ольга Перетятько  Евгений Ахмедов  Роман Бурденко  Валерий Гергиев  Джузеппе Верди  Мариинский театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Половина концертной «Богемы»
    (Новая Опера 18.01.2015)

  •  

    Борис Годунов
    (Большой театр 23.07.2014)

  •  

    Травиата
    (Большой театр 03.10.2014)

  •  

    «Царская невеста» в Большом
    (премьера, день второй)

  •  

    Орлеанское вуду: «Жанна д’Арк» из Челябинска на «Золотой маске»

  •  

    Холстомер
    (КМТ имени Б.А. Покровского 04.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов