Три дня с «Ромео и Джульеттой» в Новой Опере (15-17.04.2016)
Громким «ура!» за закрывшимся занавесом в Новой Опере завершился марафон из трех спектаклей «Ромео и Джульетта». Не было повода пропускать ни один из них. Все три дня оркестром дирижировал Андрей Лебедев. Вчера на дневном спектакле еще номинант, а сегодня — уже лауреат премии «Золотая маска», с присуждением которой его поздравили шквальной овацией после второго антракта. Эта награда — и победа оркестра, все три дня гигантской бабочкой легко порхавшего по заковыристой романтической партитуре Гуно. Все три спектакля дали повод восхищаться хором Новой Оперы, каждый номер в исполнении которого был достоин аплодисментов.
С удовольствием отмечаю, что Новая Опера — театр, способный своими силами обеспечить три пары главных героев, на которых в этой опере приходится больше половины общей вокальной нагрузки. Три разных Джульетты, каждая со своим характером — номинант «Золотой маски» Ирина Боженко, дебютировавшая 16 апреля Елена Терентьева и на заключительном спектакле серии — Ирина Костина. Три совершенно разных Ромео — Алексей Татаринцев, получивший «Золотую маску» за эту роль, Георгий Васильев и Георгий Фараджев.
Много удач среди ролей второго плана — уже хорошо знакомых по предыдущим спектаклям и новых открытий. Честно не смогу выбрать лучшего Меркуцио между Василием Ладюком, дебютировавшим 16 апреля Александром Мартыновым и, пожалуй, актерски идеальным Ильей Кузьминым. Уникальная работа Вениамина Егорова в роли Тибальда. Изумительный паж Стефано в исполнении Валерии Пфистер — с бесстрашной дерзостью и точно схваченной мальчишеской пластикой. Благородный Лоренцо Евгения Ставинского, очаровательная Гертруда Александры Саульской-Шулятьевой, харизматичный граф Капулетти — Андрей Борисенко (дебют). С удовольствием впервые услышал в партии Эскала звонкий бас Станислава Черненкова.
При разнообразии характеров постановка Арно Бернара все три дня концептуально и по внешнему рисунку была единым целым. Интересно было подмечать в разных спектаклях общие моменты — казалось бы несущественные, но педантично заложенные режиссером в действие.
На втором спектакле в кулуарах слышал сразу несколько «а вот вчера…» — значит, не я один такой ненормальный, спектакль зацепил многих. Вообще, по-моему, хорошая практика — давать спектакли мини-блоками, когда в театре есть несколько сильных составов певцов. Театру это удобно по сугубо техническим причинам, зрителю — напротив, по причинам тонкого свойства. Ведь идущие подряд спектакли создают ощущение глубокого погружения в одну постановку одной оперы, обогащая восприятие нюансами.
Спасибо всем артистам за эти три дня торжества романтической оперы в прекрасном воплощении! До новых встреч.
15 апреля 2016 – показ в программе фестиваля «Золотая маска»
- Граф Парис – Сергей Шеремет
- Грегорио – Андрей Борисенко
- Гертруда – Александра Саульская-Шулятьева
- Эскал – Михаил Первушин
- Тибальд – Вениамин Егоров
- Стефано – Валерия Пфистер
- Отец Лоренцо – Евгений Ставинский
- Граф Капулетти – Дмитрий Орлов
- Меркуцио – Василий Ладюк
- Ромео – Алексей Татаринцев
- Джульетта – Ирина Боженко
- Дирижер – Андрей Лебедев
16 апреля 2016
- Граф Парис – Сергей Шеремет
- Гертруда – Ирина Ромишевская
- Эскал – Станислав Черненков
- Тибальд – Александр Скварко
- Стефано – Анна Синицына
- Отец Лоренцо – Виталий Ефанов
- Граф Капулетти – Андрей Борисенко (дебют)
- Меркуцио – Александр Мартынов (дебют)
- Ромео – Георгий Васильев
- Джульетта – Елена Терентьева (дебют)
- Дирижер – Андрей Лебедев
17 апреля 2016
- Меркуцио – Илья Кузьмин
- Ромео – Георгий Фараджев
- Джульетта – Ирина Костина
- Дирижер – Андрей Лебедев
Похожие темы
«Ромео и Джульетта» – премьера в Новой Опере
Нет ничего удивительного в том, что именно Новая Опера приняла на себя миссию пополнения московской афиши одной из самых известных, наравне с «Фаустом», опер Шарля Гуно.
«Ромео и Джульетта»: постскриптум к премьере в Новой Опере
Завершив добровольное затворничество от чужих рецензий сдачей премьерного материала редактору, я, как водится, принялся пылесосить интернет, изучая мнения. Кто-то хвалит певцов, кто-то в восторге от оркестра