«Царская невеста» в Большом театре Беларуси
Дата: 16.02.2019
Место: Большой театр Беларуси
Состав:
- Любаша – Оксана Волкова
- Грязной – Владимир Громов
- Марфа – Елена Золова
- Лыков – Александр Михнюк
- Собакин – Андрей Валентий
- Бомелий – Александр Жуков
- Малюта – Олег Мельников
- Сабурова – Инна Русиновская
- Дуняша – Марина Мороз
Режиссёр - Михаил Панджавидзе
Споры «нужен ли режиссер в опере» не утихнут, наверное, никогда.
Ведь сколько сейчас оперных спектаклей, которые изыски режиссера если не убивают, то мешают воспринимать именно как оперу. С другой стороны, сколько есть постановок, где работу режиссера можно бесстрастно оставить за скобками. Хотя это как раз не худший случай — можно воспринимать спектакль как костюмированный и декорированный концерт, ибо с хорошим оркестром и певцами опера состоится.
Но есть редкие случаи, когда постановка оперы имеет самоценное значение, и сакраментальные тирады о примате музыки и пения задерживаются на языке оперных пуристов. Таким редким эффектом обладают спектакли, поставленные Михаилом Панджавидзе — их можно много раз разглядывать и разгадывать. На днях второй раз был на его «Царской невесте» — с обостренными почти до невыносимости отношениями героев, со стремительной сменой сколь угодно многолюдных мизансцен, с резиновым временем — то зловеще нависающим, то стремительно разрешающимся в локальную кульминацию. Ощущение как на качелях, и в этом «фуникули-фуникула» рождается сопереживание, ради которого мы и приходим в театр.
Чтобы иллюстрировать слова, с разрешения режиссёра делюсь несколькими фотографиями.
Хоть это и заведомо беспомощная попытка передать атмосферу спектакля, представляющую захватывающий синтез бытового реализма и фольклорной сказки. Специально не подписываю названия сцен. Уверен, коллеги по увлечению без труда узнают не только сцены, но и реплики героев, произносимые в остановленные моменты.
Спасибо создателям спектакля и великолепному ансамблю исполнителей!
Похожие темы
«Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»
Спектакль представлен в пяти оперных номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа дирижера» (Александр Анисимов), «Лучшая работа режиссера» (Михаил Панджавидзе), «Лучшая женская роль» (Ирина Крикунова), «Лучшая мужская роль» (Михаил Губский)
«Аида» в Минске — слово о создателях
Хочу нарушить традицию и сказать несколько неприкрыто восторженных слов не об артистах. Вчера у меня состоялось третье очное знакомство с постановками Михаила Панджавидзе
«Турандот» на X Минском оперном форуме
«Турандот» Михаила Панджавидзе притягивает и удерживает. Действие прочно вписано в музыку и насыщено мини-действиями, а те, в свою очередь, — микродействиями. Поэтому и в третий, и в четвертый раз происходящее на сцене интересно смотреть, переживая новые эмоции