«Турандот» на X Минском оперном форуме
«Турандот» Михаила Панджавидзе притягивает и удерживает. Действие прочно вписано в музыку и насыщено мини-действиями, а те, в свою очередь, — микродействиями. Поэтому и в третий, и в четвертый раз происходящее на сцене интересно смотреть, переживая новые эмоции.
Для показа оперы на X Минском оперном форуме были сделаны два приглашения. Калаф — австрийский тенор Томас Пол (приятное пение с нюансами, но в местах, где требуется пробивное форте, голоса не хватало, что особенно было слышно в кульминациях Non piangere, Liu и Nessun dorma). Лю — кореянка Клаудиа Канг (широковатое, на грани качки, вибрато и критичное количество технических проблем как звукоизвлечения, так и звуковедения).
К сожалению, в дни оперного форума настроение минских любителей оперы изрядно омрачило известие об увольнении Михаила Панджавидзе из Большого театра Беларуси по формальному поводу «за прогулы». Многослойные спектакли режиссера, интересные зрителям всех уровней подготовки, — жемчужины репертуара, неотъемлемая часть души белорусского театра и настоящее торжество оперного синтеза.
Напомню, в Большом театре Беларуси недавно фактически сменилась власть. Обращение к Президенту десятков артистов, в том числе народных и заслуженных, в защиту прежнего директора — просто не дошло до адресата и не привело к сколь-нибудь серьезному административному резонансу. Первые обещания и действия нового-старого руководства театра обескураживают. Особенно, в том, что касается оперных перспектив. Недавний «Евгений Онегин», лишенный балетных сцен, породил иронические шутки о «театре оперы минус балета». Ряд событий последнего месяца — в том числе известие об отмене восстановления «Набукко» с заменой спектакля концертным исполнением и, особенно, уход из театра режиссера Панджавидзе дают повод опасениям, как бы Большой театр Беларуси в самом ближайшем будущем не стал «театром балета минус оперы».
Похожие темы
«Царская невеста» в Большом театре Беларуси
Споры «нужен ли режиссер в опере» не утихнут, наверное, никогда. Ведь сколько сейчас оперных спектаклей, которые изыски режиссера если не убивают, то мешают воспринимать именно как оперу. С другой стороны,
«Аида» в Минске — слово о создателях
Хочу нарушить традицию и сказать несколько неприкрыто восторженных слов не об артистах. Вчера у меня состоялось третье очное знакомство с постановками Михаила Панджавидзе
«Пиковая дама» из Самары открыла фестиваль «Золотая маска»
Спектакль представлен в пяти оперных номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа дирижера» (Александр Анисимов), «Лучшая работа режиссера» (Михаил Панджавидзе), «Лучшая женская роль» (Ирина Крикунова), «Лучшая мужская роль» (Михаил Губский)