Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ
(13.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн (14 марта 2016 09:53)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 13.03.2016

Место: МАМТ

Состав:

Донна Леонора – Елена Гусева
Дон Альваро – Нажмиддин Мавлянов
Дон Карлос ди Варгас – Роман Бурденко
Отец-настоятель – Дмитрий Степанович
Прециозилла – Лариса Андреева
Маркиз Калатрава – Роман Улыбин
Фра Мелитоне – Анатолий Лошак
Трабукко – Валерий Микицкий
Дирижер – Феликс Коробов

Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.

Замечательно выступила Елена Гусева в партии Леоноры. Я даже не ожидал, что ее работа (а я ее впервые вижу в этой роли) будет настолько зрелой и глубокой. И если в первой арии голос звучал, пожалуй, еще чуть жестковато, то потом звук стал не только более эластичным, но и более разнообразным. Особенно удались певице сегодня все филировки на пиано в лирических местах и в молитвах. Очень убедительно Елена звучала и в нижнем регистре, что как раз важно для этой партии. Правда, в начале сцены у стен монастыре, в монологе мне показалось, что звук был немного «широковат», но это если придираться, а при таком исполнении хочется только внимать! Как выразительно она звучала в дуэте с Отцом-Настоятелем, обертона, динамика — всё здорово! Знаменитая ария тоже прозвучала со множеством тонких нюансов. В общем, слушать сегодня Елену Гусеву было очень интересно, и играла она хорошо. Безусловно, можно поздравить певицу с прекрасной работой!

Что касается Нажмиддина Мавлянова, то сегодня он пел Альваро как никогда. Конечно, за эти почти три года, пока не шел этот спектакль, певец сделал гигантский шаг вперед, и вот сейчас это как раз наглядно проявилось. Какой был звук! Конечно, тембр сам по себе очень красив, и голос абсолютно выровнен в регистрах и очень четко сфокусирован. Но он то стелил его на бесконечном легато, то выстреливал изумительно звонким форте, то переходил на нежнейшее матовые пиано, то выдавал убойные, просто сокрушительные ферматы на фортиссимо. И все так темпераментно, с таким эмоциональным накалом! В самых драматических местах голос пылал, как факел, а в лирических местах не терял полетности даже на самых тихих пианиссимо. Эмоциональный напор в первом дуэте с Леонорой, элегия и драма в знаменитой арии, драматические диалоги в дуэтах с Карлосом — сколько красок! И сыграно всё было очень тонко! Я не знаю, кто еще может сейчас так спеть… Это было гениально!

Роман Бурденко в срочном порядке заменил заболевшего Андрея Батуркина. У него было совсем мало времени на подготовку! Но как же он спел! Помимо концертов я слышал Бурденко, когда он пел Томского в «Пиковой даме» в Новой опере, и два раза, когда он пел ди Луну в «Трубадуре» в Мариинском театре. Мне всегда очень нравился его голос: красивый тембр, безупречная эмиссия с мощным посылом вперед, изумительное легато и совершенно выдающийся верхний регистр! Все это он продемонстрировал и сегодня! И если первые несколько фраз прозвучали, скажем так, обыкновенно, то потом звук развернулся и расцвел. И уже в первой арии про Дона Переду голос зазвучал очень мощно и красиво. Я — не специалист, но, на мой взгляд, он здорово взял очень высокую ноту в конце, а зрители даже не успели отреагировать. А потом всё шло только по нарастающей! Голос звучал все лучше и лучше, но при этом сохранялась удивительная мягкость звуковедения. Боже, какие были дуэты с Альваро! Как будто они всю жизнь друг с другом пели! И вообще, вот так с ходу войти в такой сложный спектакль и так блестяще в нем спеть может только настоящий профессионал. Впрочем, в этом я никогда не сомневался, Бурденко — вообще один из моих самых любимых певцов. Абсолютно пластичный голос с безграничным верхом, которым я всегда восхищаюсь. И к этому восхищению сегодня добавилась еще огромная человеческая благодарность Роману Бурденко, ведь если бы он не приехал, наверно, спектакль пришлось бы отменить и мы лишились бы такого праздника!

Как всегда, очень ярко выступила Лариса Андреева в роли Прециозиллы. Чувствовалось, что она соскучилась по этой трудной, но весьма эффектной партии. Пела азартно, иногда даже рискованно, чувства зашкаливали! Сгусток эмоций, бешеный темперамент, иногда вылезающий за нотную строчку. В одном месте даже чуть сбилось дыхание. Но Какой был «Ратаплан»! Такой яростный манифест! И еще Лариса необыкновенно хороша сценически — одна рыжая грива чего стоит!

Партию Отца-настоятеля пел Дмитрий Степанович. В «Maledizione» его голос — огромного объема и мощи, звучал как набат. В нем было что-то неотвратимое. Нижний регистр у певца, конечно, впечатляет, по-моему, там вообще нет нижней границы, единственное, иногда некоторые очень низкие ноты «отваливаются» и звучат не так красиво, как все остальное, впрочем, сегодня эта особенность впечатления, пожалуй, не испортила. В дуэте с Леонорой каждая фраза Отца-Настоятеля, звучала очень весомо и убедительно. А в гениальном финале, сочиненным Верди для второй редакции оперы Степанович всегда звучит масштабно и харизматично. Мне очень нравится «Non imprecare umiliati».

Маленький шедевр сделал из своей небольшой роли Трабукко Валерий Микицкий.

Анатолий Лошак тоже всего несколькими фразами ярко обрисовал характер своего героя — Фра Мелитоне.

Запомнился и Алькальд в исполнении Феликса Кудрявцева, какой же у него голос хороший!

Хор и оркестр мне тоже очень понравились. По-моему, все пели и играли с удовольствием! А Феликс Коробов с удовольствием дирижировал.

В общем, я, конечно, в восторге от этого спектакля и счастлив, что любимая «Сила судьбы» вернулась на сцену МАМТ. Очень хочется слышать ее почаще!

У меня вообще только два замечания: ну неужели необходимо пускать так много искусственного дыма в начале второго действия? И певцам петь тяжело, и дирижер вон даже закашлялся! И второе: ну почему же опять после такого чудесного спектакля так быстро закрыли занавес? Всем так понравилось, все готовы были аплодировать еще и еще! Огромное спасибо всем за такой праздник!

Рубрика: Опера Сила судьбы  Лариса Андреева  Елена Гусева  Роман Бурденко  Нажмиддин Мавлянов  Дмитрий Степанович  Джузеппе Верди  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Между Летой и Стиксом

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 05.02.2015)

  •  

    Травиата
    (МАМТ 14.03.2015)

  •  

    Концерт Ильдара Абдразакова
    (Новая Опера 17.04.2014)

  •  

    День рождения «Аиды»
    (МАМТ 24.12.2014)

  •  

    Анна Савкина, Василий Валитов и ЮСОР
    (БЗК 03.11.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов