Евгений Онегин (МАМТ 28.07.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.07.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Онегин – Дмитрий Зуев
  • Татьяна – Наталья Петрожицкая
  • Ленский – Сергей Балашов
  • Ольга – Ксения Дудникова
  • Гремин – Дмитрий Ульянов
  • Ларина – Наталья Владимирская
  • Трике – Чингис Аюшеев
  • Зарецкий – Роман Улыбин
  • Ротный – Денис Макаров
  • Дирижер – Феликс Коробов
Евгений Онегин в МАМТ, 28 июля 2014

Больше фотографий

По моим ощущениям это был лучший «Евгений Онегин» в МАМТе за обозримое прошлое, что неизбежно сделает рассказ не только приятным, но и длинным.

Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 17.07.2014

Место: Михайловский театр

Состав:

  • Татьяна – Асмик Григорян
  • Онегин – Владислав Сулимский
  • Ленский – Дмитрий Корчак
  • Ольга – Ирина Шишкова
  • Гремин – Айн Ангер
  • Ларина – Анастасия Виноградова-Заболотская
  • Трике – Рафаилас Карпис
  • Няня – Любовь Соколова
  • Зарецкий – Антон Пузанов
  • Ротный – Антон Пузанов
  • Дирижёр – Василий Петренко

Год назад, заняв кресло руководителя оперной труппы Михайловского театра, Василий Бархатов высказал предложение: хорошо бы каждый год ставить «Евгения Онегина». И ведь правда — не успела публика перевести дух после постановки Жолдака, как Бархатов представил свою версию оперы Чайковского.

Евгений Онегин с Василием Ладюком (Большой театр 11.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.06.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Евгений Онегин – Василий Ладюк
  • Татьяна – Анна Крайникова
  • Владимир Ленский – Эндрю Гудвин
  • Ольга – Светлана Шилова
  • Князь Гремин – Александр Науменко
  • Ларина – Ирина Рубцова
  • Филиппьевна – Нина Романова
  • Зарецкий – Валерий Гильманов
  • Дирижер – Александр Поляничко
Евгений Онегин (Большой театр, 11 июня 2014)

Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про особенности постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный вкус каждый раз отторгает постмодернистские упражнения Чернякова на клеточном уровне. Но цимес в том, что Василий Ладюк создает черняковского (sic!) героя в гармонии с тканью спектакля. Так, что невозможно смотреть на его игру без огромных мурашек восторга.

Одного актерствования было бы недостаточно — ведь это опера, и вторая половина удовольствия — совершенное исполнение партии. Полетность голоса удивительна — в сцене объяснения (третья картина) Онегин поет не в зал, а в сторону кулис, при этом нисколько не теряя в звучности. В финале Василий отдает такой заряд энергии, что парализует зал. Публика внимает происходящему на сцене самозабвенно, полностью отключившись от внешнего мира и с открытым ртом — часто буквально, а не фигурально. Так совершается одно из чудес, на которые способно искусство музыкального театра.

Да простят меня артисты спектакля, при покупке билетов на этот аттракцион я даже не смотрю кто поет остальные партии. Но здесь повезло с Ольгой — ее пела Светлана Шилова, к моему удовольствию всегда играющая предписанную Черняковым стервозу с присущей певице культурой — без маниакальной агрессивности (Черняковым же предписанной и практикуемой другими Ольгами). Хороший Гремин получился у Александра Науменко.