В Бетховенском зале Большого театра с сольным концертом выступила народная артистка России, солистка Большого театра Елена Зеленская. В интереснейшей программе были собраны камерные произведения композиторов XX века — от Глиэра до Слонимского. «Голос публики» предлагает вашему вниманию фоторепортаж с концерта.
Конечно, я пристрастен — в Большой театр на спектакли с Еленой Зеленской хожу давно, старался не пропускать ее Турандот и Тоску. Поэтому и сольный концерт ждал с предвкушением, которое никогда не обманывало. И да — час настал! Большой зал консерватории, гора цветов на рояле, неумолкающие овации.
Две монахини – Оксана Горчаковская, Екатерина Морозова
Дирижер – Михаил Юровский
Сейчас непросто найти театр, где эту оперу давали бы в достойном качестве — вокально, музыкально и визуально. В этом смысле Москве повезло сразу трижды.
Только что узнал, что «Тоска», поставленная Борисом Покровским в 1971 году, снята из репертуара Большого. Умный, аллегоричный и лаконичный спектакль без режиссёрской руки изрядно разболтался, играли и пели его последние годы, чтобы не ругаться, — очень по-разному, приходилось подолгу ждать приличного состава. Да и спектакль, идущий на сцене более 40 лет, — анахронизм в наше время прокатных постановок-однодневок. Но всё-таки хочется сказать сакраментальное: ушла эпоха. И вспоминать только приятные моменты, пережитые на «Тоске» в Большом театре.
Заглавная партия в этой опере не только зубодробительно сложна и нечеловечески затратна. Она еще и неблагодарна. Как хорошо ни спой, Лю всё равно будут жалеть, а на принцессу, в лучшем случае, будут смотреть снисходительно, как на исправившуюся злодейку. Да и то с подозрением — ли исправилась от единого поцелуя? Поэтому исполнение партии строптивой китайской принцессы — подвиг не только вокальный, но и личный. Тем более, такое исполнение! Сногсшибательная Турандот — Елена Зеленская. Трогательная Лю — Анна Аглатова. Еще не могу не отметить в небольшой роли Тимура захватывающе правдоподобного Петра Мигунова. А как же здорово звучит Пуччини на Исторической сцене, когда даже триумфальные духовые не могут переполнить объем зала. Пуччини со всеми его наслоениями мелодий и палитрой лейтмотивов — в исполнении оркестра Большого театра под управлением Марко Гуидарини. Спасибо всем!
Две монахини – Екатерина Василенко, Оксана Горчаковская
Дирижер – Михаил Юровский
Оперы Прокофьева оставляют у меня ощущение приятной дрожи от соприкосновения с потусторонним и чувство внутреннего обновления, когда спрашиваешь себя не «что это было на сцене?» а «куда это я попал, выйдя из театра?» Продолжаю пребывать в прокофьевской эйфории, поэтому дальше в рассказе будут разливанные медовые реки с высокими сахарными берегами — я предупредил.