«Иоланта» в Большом: прозрение откладывается

Автор: Федор Борисович

Дата: 28-29.10.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

28 октября 2015

  • Иоланта – Екатерина Морозова
  • Водемон – Олег Долгов
  • Рене – Вячеслав Почапский
  • Роберт – Игорь Головатенко
  • Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
  • Альмерик – Богдан Волков
  • Бертран – Александр Науменко
  • Марта – Евгения Сегенюк
  • Бригитта – Анастасия Щеголева
  • Лаура – Юлия Мазурова

29 октября 2015

  • Иоланта – Динара Алиева
  • Водемон – Ильгам Валиев
  • Рене – Михаил Казаков
  • Роберт – Андрей Жилиховский
  • Эбн-Хакиа – Валерий Алексеев
  • Альмерик – Арсений Яковлев
  • Бертран – Александр Рославец
  • Марта – Ирина Долженко
  • Бригитта – Руслана Коваль
  • Лаура – Юлия Мазурова

Дирижер-постановщик – Антон Гришанин

Роберт — Игорь Головатенко, Водемон — Олег Долгов. Фото Дамира Юсупова / Большой театр
Роберт — Игорь Головатенко, Водемон — Олег Долгов. Фото Дамира Юсупова / Большой театр

В силу ряда причин по этой премьере мне пришлось написать два материала: один, поживее и пофривольнее — для «Голоса публики», другой, предлагаемый вашему вниманию, более академичный и подробный — для сайта OperaNews.ru.

Так получилось, что к юбилейному году Петра Ильича Чайковского его последняя опера «Иоланта» пропала из репертуара главных оперных театров Москвы. Большой театр планировал заменить иллюстративный спектакль Георгия Ансимова сюрреалистическим дуплетом из «Иоланты» и «Мавры» Стравинского, но, сняв репертуарный спектакль, вскоре официально объявил об отказе от новой постановки на неопределенный срок. И вот через два года «Иоланта» вернулась в Большой.

«Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 28.10.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Иоланта – Екатерина Морозова
  • Водемон – Олег Долгов
  • Рене – Вячеслав Почапский
  • Роберт – Игорь Головатенко
  • Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
  • Альмерик – Богдан Волков
  • Бертран – Александр Науменко
  • Марта – Евгения Сегенюк
  • Бригитта – Анастасия Щеголева
  • Лаура – Юлия Мазурова
  • Дирижер – Антон Гришанин
«Иоланта» – премьера в Большом театре, 28 октября 2015

Больше фотографий

На около­театральной орбите не получается безмятежно вращаться в скафандре, ограждающем от слухов, домыслов и сплетен. Как ни стараешься изолировать себя от закулисных историй — непостижимым образом они просачиваются в сознание.

Богема (Большой театр 09.01.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 09.01.2015

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Мими – Динара Алиева
  • Рудольф – Маттео Липпи
  • Мюзетта – Ольга Кульчинская
  • Марсель – Игорь Головатенко
  • Коллин – Андрей Гонюков
  • Шонар – Александр Касьянов
  • Бенуа – Александр Науменко
  • Альциндор – Отар Кунчулиа
  • Парпиньоль – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Туган Сохиев
Андрей Гонюков - Колен, Игорь Головатенко - Марсель, Туган Сохиев, Ольга Кульчинская - Мюзетта, Маттео Липпи - Рудольф, Динара Алиева - Мими

Больше фотографий

Второй раз я пошел на «Богему» в БТ 9 января 2015 г., и опять удачно. Собственно, часть состава сохранилась с предыдущего раза: Мими, Рудольф и Шонар. А остальные — новые для меня в этом спектакле. Но обо всем по порядку. Мими вновь пела очаровательная Динара Алиева. В прошлый раз я уже рассказывал, как здорово у нее эта партия впета и как хорошо всё продумано. Теплый, мягкий такой звук, но он может быть и отчаянным в третьем действии, очень подходит голос для этой партии. Играет вообще бесподобно. Такие глаза! Матовый немного звук внизу, но мне как раз нравится… И пиано такое задушевное…

«Царская невеста» – премьера в Большом, день второй

Автор: Федор Борисович

Дата: 23.02.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Марфа – Ирина Боженко
  • Любаша – Светлана Шилова
  • Грязной – Александр Краснов
  • Лыков – Богдан Волков
  • Собакин – Александр Науменко
  • Малюта – Николай Казанский
  • Бомелий – Станислав Мостовой
  • Сабурова – Ирина Рубцова
  • Дуняша – Александра Чухина
  • Петровна – Ираида Чернова
  • Дирижер – Геннадий Рождественский
Царская невеста, второй день премьеры (Большой театр, 23 февраля 2014)

Посещая оперно-концертные мероприятия несколько раз в неделю можно на спор еженедельно писать внушительные нетленки не о происходящем на сцене, а о наблюдениях за публикой в зале.