Вчера, согласно всем прогнозам, уже к середине концерта должен был пойти дождь, а к концу концерта мы должны были оказаться в центре грозы и, в меру способностей, уплыть домой. Но случилось чудо, не впервые наблюдаемое мной на оперных концертах под открытым небом — из цикла «не пытайтесь это объяснить». Посовещавшись, мы дружно решили, что тучи свистом разогнал Мефистофель в известной арии Бойто. И, пожалуй, это действительно было если не рациональное, то наиболее уместное в тех обстоятельствах объяснение почему среди ливней, через которые слушатели с разных сторон добирались до Несвижа, нам перепало два часа удивительной, не жаркой и не сырой, летней погоды. С декорациями грозового неба над замком, далекими раскатами грома и восторженным писком завсегдатаев фестиваля — бесчисленных несвижских ласточек, летавших над самыми головами. Спасибо Большому театру Беларуси за традицию концертов в замке Радзивиллов, спасибо участникам концерта за незабываемый вечер!
Богатая история сделала Ново-Иерусалимский монастырь одним из самых посещаемых мест Подмосковья. Недавно близ монастыря открылся современный культурный комплекс, ставший не только новым домом для музея истории и культуры с его богатейшим фондом, но и площадкой, на которой проходят масштабные выставки — в том числе, таких знаменитых художников, как Айвазовский, Кустодиев, Дюрер.
Для меломанов лето — пора последних премьер и «отчетных» фестивалей театров, показывающих под закрытие сезона лучшие спектакли. Следом приходит наполненное предвкушениями межсезонье. Но не ошибусь в утверждении, что пульс музыкального лета — это события на открытых площадках, дарящие особенные впечатления и запоминающиеся надолго. В прошлом году летняя программа концертов на пленэре откровенно баловала нас. В этом году календарь событий под открытым небом не столь насыщен, тем ценнее каждое мероприятие.
Даже для Москвы, регулярно принимающей оперных звезд, такое событие — уникальная редкость. Предлагаю вниманию свой фоторепортаж концерта великолепной пятёрки, создававшей в тот вечер атмосферу праздника на ВДНХ: Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского.
Не успело в Москве начаться оперное межсезонье, как театр Геликон-опера собрал не успевших затосковать театралов. И не только их. Поляна перед церковью Вознесения в Коломенском была плотно заполнена пестрой публикой. Все смешалось — випы, бомонд, преданные опере театралы с компаниями друзей-неофитов и просто случайные отдыхающие, зашедшие продегустировать диво дивное — оперу под открытым небом, да не в концертном, а в сценическом варианте.
Конечно, предлагаемая запись — не акустическое исполнение. Но вопрос живости звука вообще зыбкий в современных реалиях театров и залов, нашпигованных аппаратурой для подзвучки «акустической компенсации». Одно могу сказать точно: похоже, с сегодняшего дня мне определенно есть что ответить на вопрос об идеальной сцене письма, когда все составляющие встретились в одном исполнении. Спасибо, Наталья!
Уверен, все поклонники уникального голоса Николая Ерохина знают, что он не ограничивает репертуар академическими жанрами, много концертирует и, в частности, принимает участие в мероприятиях проекта «Романсиада», созданного Галиной Преображенской.
Оркестр и солисты Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко провели в подмосковных Горках концерт под открытым небом, посвящённый легкой музыке.