Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Царская невеста» Геликон-оперы в Коломенском
(31.07.2015)

Автор: Федор Борисович (1 августа 2015 18:17)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 31.07.2015

Место: Площадь перед церковью Вознесения, Коломенское

Состав:

Грязной – Петр Морозов
Любаша – Лариса Костюк
Марфа – Лилия Светозарова
Лыков – Вадим Летунов
Бомелий – Дмитрий Хромов
Дуняша – Ирина Рейнард
Собакин – Александр Киселёв
Малюта – Дмитрий Скориков
Сабурова – Елена Михайленко
Звонарь – Андрей Орехов
Хор и оркестр театра "Геликон-опера"
Дирижер – Евгений Бражник

[Show slideshow]
«Царская невеста» в Коломенском - экспозиция
Колокольня. В кадре оказались Максим Пастер и даже Дмитрий Бертман (неявно)
Призрак оперы - сквозной персонаж без слов
Грязной - Петр Морозов
Бомелий - Дмитрий Хромов — с Дмитрий Хромов в Церковь Вознесения Господня.
Малюта - Дмитрий Скориков, Лыков - Вадим Летунов
Любаша - Лариса Костюк, Грязной - Петр Морозов
Любаша - Лариса Костюк
Любаша - Лариса Костюк, Грязной - Петр Морозов, Бомелий - Дмитрий Хромов
Любаша - Лариса Костюк
Марфа - Лидия Светозарова, Дуняша - Ирина Рейнард, Сабурова - Елена Михайленко
Марфа - Лидия Светозарова, Дуняша - Ирина Рейнард
Фотографы работали колоритно
Марфа - Лидия Светозарова
"Царя выпускать? Или погодить?"
Дуняша - Ирина Рейнард
Царь, просто царь. Седла и метлы у опричников домысливаются
"А у калитки кто-то уж стоит!.." Лыков - Вадим Летунов, Собакин - Александр Киселев
Любаша - Лариса Костюк, Бомелий - Дмитрий Хромов
Лыков - Вадим Летунов, Марфа - Лидия Светозарова
123►

Не успело в Москве начаться оперное межсезонье, как театр Геликон-опера собрал не успевших затосковать театралов. И не только их. Поляна перед церковью Вознесения в Коломенском была плотно заполнена пестрой публикой. Все смешалось — випы, бомонд, преданные опере театралы с компаниями друзей-неофитов и просто случайные отдыхающие, зашедшие продегустировать диво дивное — оперу под открытым небом, да не в концертном, а в сценическом варианте.

Организация мероприятия соответствовала грандиозности замысла. Четко регламентированный проход, демократичная охрана, но главное — хороший звук и театрального качества освещение сцены, в котором бесились мириады мошек-аборигенов. Восхищала привязка к местности — действие неразрывно связало пространство сцены со стенами и лестницами церкви и спектакль выглядел так, будто здесь и родился. Для любителей эффектов в урочный час был предусмотрен выезд царя на коне в сопровождении пешей группы опричников. Колокольный звон сопровождал начало действий и драматический финал.

Конечно, оценивать микрофонное исполнение солистов и оркестра под руководством Евгения Бражника можно лишь условно, но специфика пленэра в том, что он меняет акценты восприятия происходящего на сцене.

Главным украшением спектакля стала Лариса Костюк, предельно убедительно спевшая и сыгравшая Любашу. Причем, под действие магии ее обаяния попали даже те, кто не захватил бинокль — чувства были в голосе певицы, а те, кому посчастливилось наблюдать за ее игрой, получили двойное удовольствие. Трогателен был образ Марфы в исполнении Лидии Светозаровой. На фоне столь сильных женских ролей несколько потерялся Грязной в исполнении Петра Морозова, допускавший и неточности интонирования. Образ Бомелия в постановке Бертмана несколько укрупнен, а Дмитрий Хромов исполнил роль превосходно — в результате сильный, хитрый, расчетливый немец заслуженно выдвинулся в главные герои. Еще один колоритный герой — Малюта — получился у Дмитрия Скорикова.

Что касается постановки, то показателен диалог:

— Почему Марфа, выпив напиток с изменившимся лицом уходит со сцены, а Лыков продолжает веселиться — будто ему дела нет?
— Бертман же!
— Что, Лыков не любит Марфу?
— Помнишь повисшие в воздухе слова Марфы: «жених свою невесту забывает»? То-то!

Да, приходя на спектакли Геликон-оперы вы автоматически подписываетесь на специфические режиссерские приемы Дмитрия Бертмана — вроде гипертрофирования значимости второстепенных фраз и обыгрывания буквального смысла слов. У этих приемов есть почитатели, к которым не относится автор этих строк. Но это тема для другого дня, а в этот прохладный вечер в Коломенском витал дух оперы Римского-Корсакова — демонически обаятельный и всеподчиняющий, он подарил слушателям впечатления, которые не скоро забудутся.

Рубрика: Опера Царская невеста  Лариса Костюк  Лидия Светозарова  Дмитрий Скориков  Дмитрий Хромов  Евгений Бражник  Николай Римский-Корсаков  Геликон-опера  Пленэр  Дмитрий Бертман 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    «К волку в пасть» – начало
    (МАМТ 08.02.2015)

  •  

    Концерт старинной музыки «Мастер из Магдебурга»

  •  

    Старая афиша «Бориса Годунова»

  •  

    Пластиковый стакан с пустотой. Глава вторая, музыкальная.

  •  

    «Трубадур»: традиции и купюры

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов