«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.01.2018

Место: МАМТ

Состав:

24 января 2018

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Дирижер – Вячеслав Волич

25 января 2018

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Аида - Анна Нечаева, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Лариса Андреева, Рамфис - Дмитрий Ульянов

Больше фотографий

Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и простран­ственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.

Беспощадное обаяние «Риголетто»

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.09.2017

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Елена Терентьева
  • Герцог – Георгий Фараджев
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Полина Шамаева
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Риголетто - Борис Стаценко, Джильда - Елена Терентьева
Риголетто - Борис Стаценко, Джильда - Елена Терентьева

«Риголетто» в Новой Опере — спектакль, в каком-то смысле, беспощадный. Своей лаконичностью, невероятным, по нашим временам, отсутствием пиджаков, кожаных плащей, переносов в актуальное время, эпатажа и разного рода прибавочных смыслов. Пожалуй, в Москве не осталось настолько прямолинейных оперных спектаклей, где увлечь слушателя можно единственно мастерством исполнителей. И то, что такой спектакль уже 17 лет держится в репертуаре собирая полные залы — показатель творческого потенциала театра.

Динара Алиева: «Я принадлежу к числу оптимистов, считающих, что опера жива и будет жить»

Автор: Федор Борисович

Динара Алиева стала ярким явлением на оперной сцене не только благодаря уникальному большому голосу, удивительно выразительному и богатому оттенками. Ведь успех в опере это природный дар, помноженный на огромный труд. Роли певицы отмечены музыкальным перфекционизмом, даром бережной интерпретации и, конечно, незабываемым сценическим темпераментом, легко удерживающим самое эмоциональное действие у точки кипения. А еще мне памятен сольный концерт, завершавший прошлый фестиваль Opera Art. Тогда Динара Алиева в предисловии буквально несколькими неформальными, сердечными фразами о Елене Васильевне Образцовой, произнесенными с нескрываемым волнением, до слёз растрогала слушателей в переполненном Большом зале Московской консерватории. Навсегда запомнив тот день я с радостью воспользовался возможностью задать певице несколько вопросов чтобы получить развернутые искренние ответы, которыми делюсь с читателями Голоса публики в этом небольшом интервью.

«Мелкий бес»: очарование постмодернизма

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.11.2016

Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Состав:

  • Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
  • Варвара – Ирина Алексеенко
  • Павлушка – Сергей Остроумов
  • Людмила – Екатерина Ферзба
  • Саша Пыльников – Далер Назаров
  • Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
  • Директор гимназии – Алексей Морозов
  • Его Превосходительство – Алексей Мочалов
  • Коковкина – Ирина Кокоринова
  • Николай Рутилов – Анатолий Захаров
  • Антоша Рутилов – Ирина Хрулева
  • Дарья – Марианна Асвойнова
  • Валерия – Виктория Преображенская
  • Доктор – Алексей Прокопьев
  • Дирижер – Дмитрий Крюков
Далер Назаров (Саша Пыльников), Алексей Морозов (Директор гимназии), Андрей Цветков-Толбин (Передонов), Алексей Прокопьев (Доктор)
Далер Назаров (Саша Пыльников), Алексей Морозов (Директор гимназии), Андрей Цветков-Толбин (Передонов), Алексей Прокопьев (Доктор)

Вчера с удовольствием убедился в том, что один из лучших московских репертуарных спектаклей по современной опере, — «Мелкий бес» в Камерном музыкальном театр имени Б.А. Покровского, — не только живет и пользуется популярностью, но развивается, растет. Секрет успеха, конечно, был заложен и в музыке Александра Журбина, мелодичностью и калейдоскопом жанров придающей магистральной постмодернистской концепции неотразимое обаяние. И в постановке Георгия Исаакяна — современной, динамичной и восхитительно адекватной музыкальному и текстовому содержанию.

«Князь Игорь» с дебютом Бориса Стаценко (Новая Опера 22.08.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.08.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Игорь Святославич – Борис Стаценко (дебют)
  • Ярославна – Ольга Терентьева
  • Владимир Игоревич – Александр Богданов
  • Князь Галицкий – Алексей Антонов
  • Кончак – Виталий Ефанов
  • Кончаковна – Татьяна Табачук
  • Овлур – Антон Бочкарёв
  • Скула – Сергей Тарасов
  • Ерошка – Вениамин Егоров
  • Половецкая девушка – Виктория Шевцова
  • Няня – Екатерина Кичигина
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Ярославна - Ольга Терентьева, дирижер Евгений Самойлов, Князь Игорь - Борис Стаценко, Кончак - Виталий Ефанов

Предвижу, читатель резонно фыркнет: «Не нравится — не ходи! Зачем заниматься мазохизмом?». Но опера — не только режиссеры, хотя теперь иногда в это бывает трудно поверить. Оперные спектакли штучной работы создаются артистами, и случаются события, которые просто нельзя пропустить — как дебют Бориса Стаценко в спектакле, о котором пойдет речь,. Так и получилось, что личный оперный сезон открылся таким вот необычным для меня образом — «Князем Игорем» в Новой Опере.

Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (06.08.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 06.08.2016

Место: Зелёный театр ВДНХ

Состав:

  • Владимир Кудашев – бас
  • Маргарита Некрасова – меццо-сопрано
  • Нажмиддин Мавлянов – тенор
  • Анастасия Белукова – сопрано
  • Оркестр МАМТ, дирижер Феликс Коробов
Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ (6 августа 2016)

Больше фотографий

Для меломанов лето — пора последних премьер и «отчетных» фестивалей театров, показывающих под закрытие сезона лучшие спектакли. Следом приходит наполненное предвкушениями межсезонье. Но не ошибусь в утверждении, что пульс музыкального лета — это события на открытых площадках, дарящие особенные впечатления и запоминающиеся надолго. В прошлом году летняя программа концертов на пленэре откровенно баловала нас. В этом году календарь событий под открытым небом не столь насыщен, тем ценнее каждое мероприятие.

Счастливая жизнь «Манон» (МАМТ 27.07.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 27.07.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Манон Леско – Евгения Афанасьева
  • Шевалье де Грие – Липарит Аветисян
  • Леско – Антон Зараев
  • Граф де Грие – Феликс Кудрявцев
  • Гийо де Морфонтен – Валерий Микицкий
  • Де Бретиньи – Илья Павлов
  • Пуссетта – Валерия Зайцева
  • Жавотта – Наталья Владимирская
  • Розетта – Екатерина Лукаш
  • Хозяин гостиницы – Максим Осокин
  • Дирижер – Феликс Коробов
Антон Зараев - Леско, Липарит Аветисян - Кавалер Де Грие, Евгения Афанасьева - Манон, дирижер Феликс Коробов, Гийо - Валерий Микицкий
Антон Зараев - Леско, Липарит Аветисян - Кавалер Де Грие, Евгения Афанасьева - Манон, дирижер Феликс Коробов, Гийо - Валерий Микицкий

В почти уже минувшем сезоне две премьеры получили на орехи от уважаемых критиков по одной и той же причине — не оправдали надежд на «что-нибудь эдакое». Вторая из них — философски утонченный «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина в Большом театре, а хронологически первой была «Манон», поставленная в МАМТ Андрейсом Жагарсом, на которой особенно отчетливой была вилка между радушным приемом публики и заунывно брюзжащим хором официальных рецензий в центральной прессе. Властителей дум нельзя разочаровывать — они этого не прощают.

Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского (МЗК 11.06.2016)

Автор: Федор Борисович
Концерт памяти Игоря Борисовича Лифановского, МЗК, 11 июня 2016

Есть в этом что-то и от эстетства, и от преда­тельства (любимого оперного жанра) — повинуясь настроению не восполь­зоваться заранее купленными билетами на премьеру «Любви к трем апельсинам», а на ходу поменять планы и направиться на концерт Кафедры медных духовых инструментов Московской консерватории. В конце концов, апельсины никуда не укатятся, а такой концерт — когда еще будет!