Хайнц Холлигер — дирижёр, композитор и гобоист
Между Бахом и Гайдном в программе прозвучала прослойка из Вереша, Кельтерборна и композитора Холлигера. Причём, прослойка была предназначена для интеллектуалов, у которых в слуховом канале живут бактерии особой дармштадтской культуры, без труда расщепляющие на полезные витамины то, что для широких народных масс звучит как обескураживающая последовательность в высшей степени неожиданных звуков.
Впрочем, я недолго сгорал от стыда осознания собственного невежества — когда после антракта оркестр возвращался на сцену, одна из женщин, сидевших рядом, не удержалась и всердцах воскликнула протестующим шепотом: «Господи, опять скрипки!» Тут я понял, что не одному мне не хватило в программе переложения для гобоя Лунной сонаты, и приободрился. После упомянутой «прослойки» объявление «Траурной» симфонии Гайдна было, вопреки названию, встречено публикой с энтузиазмом, которым моисеева паства встречала манну небесную. XXI век — могучий фактор, но все-таки удивительно приятно, когда хотя бы раз в несколько тактов в гости заходит тоника.
На концерте Холлигер был представлен в трех ипостасях. Дирижер и композитор — в достаточной степени. Мне ощутимо не хватило Холлигера-гобоиста. Ну и забойно-гобойный бис не помешал бы — бисов не было вообще. Но то, что я услышал — было сказочно. Когда звук гобоя рождается прямо на глазах и невесомо парит в обрамлении каскадов музыки Баха… о чем тут можно рассказать, когда это надо слышать?
Фото автора.
Похожие темы
Заключительный концерт фестиваля BWV‑2015
Фоторепортаж о заключительном концерте фестиваля BWV-2015 «Искусство Баха в транскрипциях потомков»
«К волку в пасть 2»: скрипка, маримба, контрабас
Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра
Балалайка Страдивари в Доме композиторов
Недавно случилось два события, из-за которых я оказался на этом концерте. Первое — концерт артистов Большого театра в КЗЧ под оркестр народных инструментов, помимо романсов игравший оперные увертюры и интермеццо