Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию.
Фоторепортаж о заключительном концерте фестиваля BWV-2015 «Искусство Баха в транскрипциях потомков». Яков Кацнельсон, Петр Лаул, Ханнес Миннаар, Иоахим Карр, Камерный оркестр Московской консерватории, дирижер Феликс Коробов. Большой зал Московской консерватории, 21 марта 2015.
Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра.
Вчера в Музыкальной гостиной театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялся первый концерт из цикла «К волку в пасть». Во вступительном слове главный дирижер театра Феликс Коробов рассказал, что поводом для создания такого цикла концертов послужил обычный пост в социальной сети, где было высказано циркулирующее в околотеатральном интернете мнение, что «хороший оркестр в опере тогда, когда его не замечаешь».
Концерт, обещанный Николаем Ерохиным еще в июле, во время его выступления на летней эстраде в Сокольниках, стал масштабным событием с подзаголовком «МАМТ в БЗК» — на сцене и в зале была добрая половина театра. Если говорить о вокально-музыкальных впечатлениях — они разные, и, может, наберусь смелости и беспристрастности их изложить. А пока — фотографии, оставшиеся на память об этом ярком событии.
Рассказывая о певцах, стараюсь, по возможности, избегать любой формы соревновательности. Вот и на III тур Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки, проходивший в БЗК в форме гала-концерта, пришел не столько чтобы узнать победителей, а, в основном, послушать голоса. Да и какое может быть состязание, если я поддерживаю певцов по принципу «кто поет — за того болею». Не без личных предпочтений, конечно.
Ну и аншлаг был на этом «Евгении Онегине»! Мне кажется, в бельэтаже сидели на лестнице. И очень много было совсем молодых людей в зале. Я сидел совсем близко от большой группы подростков и, честно говоря, сначала опасался, что они будут себя шумно вести. Ничего подобного! Сидели совершенно тихо, даже не шептались, смотрели, слушали, и даже потом в антракте немного обсуждали. Значит, не зря пришли.
Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал.