Афиша оперы Пуччини «Тоска» на сайте Мариинского театра слегка настораживала наличием некоторых реалий двадцатого века, но опасения по поводу постановки, к счастью, не оправдались, и вечерний спектакль 20 марта 2016 г., безусловно, удался.
В оперном пантеоне есть исполнители, чьими голосами российским слушателям приходится восхищаться или по записям, или в полуформатных концертах. До недавнего времени одной из таких певиц была Ольга Перетятько. Публика устраивала ей овации на концертах в Московской
филармонии и консерватории, на гала-концерте фестиваля «Вдохновение», но увидеть и услышать на большой сцене оперную роль в исполнении певицы у автора этих строк не получалось. В этом смысле «Травиата» на новой сцене Мариинского театра должна была стать моментом истины — роль Виолетты вокально многогранна и безгранична с точки зрения возможностей интерпретации образа.
Вы не поверите, но 14 февраля 2016 года я был в Мариинском театре (я имею в виду его прославленную историческую сцену) впервые. И сразу на «Хованщине»! Грандиозный спектакль, конечно! Я видел его, но давно и даже не помню — то ли по телевизору в прямой трансляции, то ли уже на видео… Но то, что с Ольгой Бородиной уже тогда — это точно! Но, конечно, никакая запись, даже профессиональное видео не может передать всех оттенков голоса и всей энергетики образа, создаваемого Бородиной. И вот мне, наконец посчастливилось услышать и увидеть всё это «живьем». Впечатления непередаваемые!
В рассказах о прошлогоднем открытии новой сцены Мариинского театра особое внимание уделялось ее совершенной машинерии, позволяющей реализовать самые масштабные проекты. Среди ближайших постановок новой сцены уже тогда называлась опера Сергея Прокофьева «Война и мир» — музыкальное полотно с неисчерпаемым потенциалом грандиозных сценографических решений.