Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Экскурсия в Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

Автор: Светлана Нудельман (20 сентября 2014 23:38)  |
 Комментировать 

Так зрительный зал выглядит со сцены

В назначенное время на крыльце театра нас встретила администратор Дарья Великанова. Немного подождав опаздывающих, она передала нас заведующей лит. частью Наталье. Освежив наши знания об истории здания и образовании театра, мы приступили к самому интересному, экскурсии по театру, скрытому от зрителей.

Зрительный зал камерного театра не является застывшей данностью, а легко трансформируется от спектакля к спектаклю, давая возможность режиссеру максимально эффективно использовать небольшое сценическое пространство. Этой же цели служат галереи вокруг зрительного зала и многочисленные выходы.

Какая экскурсия без посещения сцены? Конечно, мы там побывали. Посмотрела со сцены на зрительный зал и поняла, что он не такой маленький, как кажется с привычной стороны. На сцене стоял реквизит от спектакля, а нас заинтересовали белые метки на полу. Наталья пояснила, что это метки для правильной расстановки реквизита во время спектакля, а не для певцов. Бросив последний взгляд в зал, мы пошли дальше бродить по лабиринтам театра.

Мужские и женские гримерки находятся на разных этажах. В мужской мы с интересом рассматривали не только места работы гримеров, но и парики, развешанные по стенам. Затем заглянули в мужской костюмерный цех. Несколько небольших помещений плотно завешаны костюмами и заставлены коробками с обувью. Позабавили некоторые надписи, вроде «черт и Балда».

В хранилище костюмов

Шьют костюмы непосредственно в мастерских театра, расположенных в подвале на Соколе, где до 1997 года располагалась старая сцена.

Затем Наталья провела нас в помещение, откуда управляют звуком и светом. Сцена из просмотрового окошка выглядит маленькой, как на макете.

Вид сцены из режиссерской кабины - "центра управления спектаклем"

Поблагодарив хозяев кабинета, мы двинулись дальше.

Следующей остановкой стала «самая светлая комната театра» — женская гримерная.

Гримерный реквизит, разложенный по спектаклям и фамилиям

Она не только самая большая и светлая комната, в которой работают женские гримеры. Там же хранятся многочисленные парики, шиньоны и прочие необходимые аксессуары для создания театральных образов, разложенные по коробкам с названиями спектаклей и именами певиц.

Design handmade :)

А какой чудесный вид из этого окна — небо и главка колокольни!

Вид из окна режиссерской кабины

Помещение у театра маленькое, специальных складов для хранения декораций нет, поэтому используется каждый свободный метр, и даже небольшая комната может служить пристанищем мелкого реквизита. А в пролете лестницы закреплен тросом скрипичный футляр из спектакля «Альтист Данилов».

Творческие люди – творческие во всем! :)

Что ж мы продолжили экскурсию, забираясь все выше и выше. И вот мы под самой крышей, над зрительным залом среди колосников. Здесь тоже все не как в других театрах. Колосники расположены не только над сценой, но и над зрительным залом.

Колосники над зрительным залом

Все необходимые настройки делаются вручную, так как старинное здание не выдержит дополнительной машинерии. Сквозь сетчатый потолок почти у нас под ногами далеко внизу мы увидели зрительный зал.

Вид зрительного зала с потолка

Бутафорский цех встретил нас запахом столярной мастерской, краски и еще чего-то, как нам показалось, очень театрального. Здесь царил творческий порядок.

Бутафорский порядок в бутафорском цехе

Мы с интересом разглядывали огромные фужеры, которые были сделаны из пластика, костюмы к спектаклю «Блудный сын» в виде странной формы труб, а на стене висели сабли, ятаган и что-то еще из колющего оружия. Впрочем, тут я не специалист. Да и шпаги скорее всего тоже дело рук волшебника, чью обитель мы посетили (в мастерской работает один специалист на все руки!)

Рабочее место в бутафорском цехе

Спускаясь вниз, мы зашли в репетиционный зал. Думаю, несложно догадаться, что там находят пристанище литавры и арфы, которые не нужны в данный момент. Долго мы там не задержались — как нетрудно догадаться, в репетиционной шла репетиция.

Вниз, вниз, вниз … и мы неожиданно оказались в фойе зрительного зала. Вот и раскрыта тайна огороженной лестницы. Экскурсия завершена, а день в театре только начинался, и нас — уже как зрителей — пригласили пройти в зал на студенческие спектакли. Но это уже другая история.

Рассказала Светлана Нудельман

Похожие темы

  • «Легкое дыхание» в КМТ им. Б.А. Покровского

    Поскольку оба спектакля тяготеют больше к драматическому театру, чем к опере, то  мой отзыв — впечатления простого зрителя. «Легкое дыхание» — непередаваемо трогательный спектакль Наталии Анастасьевой-Лайнер,…

  • Холстомер (КМТ 04.09.2014)

    Я отношусь к сравнительно немногочисленной части любителей оперы, испытывающих жажду новых произведений. Нет, послушать в стопятисотый раз «Травиату» или «Кармен» в хорошем исполнении — здорово. Но ведь гложет зависть завсегдатаям оперы…

  • «Волшебная флейта» – объединение кланов (Новая Опера 05.06.2015)

    Об уникальном подвижническом образовательном проекте «Институт театра» я узнал после концерта «Час Моцарта» в КЗ ММДМ, на котором студенты АХИ исполняли произведения композитора. Авторы идеи — режиссер Наталия Анастасьева-Лайнер, дирижер…

Рубрика: Кулуары КМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

  •  

    Золотые голоса Монголии
    (Большой театр 20.11.2014)

  •  

    Мадам Баттерфляй
    (МАМТ 16.11.2014)

  •  

    Штраус! Штраус! Штраус!
    (Горки 26.07.2014)

  •  

    «Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре
    (28.10.2015)

  •  

    «Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение
    (Новая Опера 19.01.2016)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов