Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Биндюжник и Король» Оренбургского театра музыкальной комедии

Автор: Федор Борисович (30 ноября 2015 21:53)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 24.11.2015

Место: Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац

Состав:

Мендель – Денис Радченко
Нехама Наталья Чепенкова
Беня – Сергей Фурсов
Лёвка – Сергей Гурьянов
Двойра Светлана Колокольцева
Арье-Лейб – Азамат Нугуманов
Маруська – Ирина Низамова
Соня – Елена Клименко
Клёпа – Дарья Портнова
Маня – Альбина Фроловская
Мокеевна – Алёна Алемасцева
Боярский – Иван Тугай
Пятирубль – Иван Курбатов
Молодой человек Александр Попов
Кантор Бен Зхарья – Виталий Саттыбаев
Никифор – Денис Дрючин
Хозяин трактира – Руслан Хафизов
Ходатай по делам – Константин Благинин
Семён Олег Миронов
Городовой – Иван Курбатов
Бабель – Евгения Провоторова
Дирижер – Валерий Попов

[Show slideshow]
Боярский - Иван Тугай ("Биндюжник и Король", 24 ноября 2015)
Сцена из спектакля «Биндюжник и Король» (24 ноября 2015)
Сцена из спектакля «Биндюжник и Король» (24 ноября 2015)
Сцена из спектакля «Биндюжник и Король» Маруська – Ирина Низамова (24 ноября 2015)
«Молдаванка, Молдаванка...» – финал спектакля «Биндюжник и Король» (24 ноября 2015)
Мендель Крик – Денис Радченко, Беня Крик – Сергей Фурсов ("Биндюжник и Король", 24 ноября 2015)
"Биндюжник и Король", 24 ноября 2015
Александр Журбин ("Биндюжник и Король", 24 ноября 2015)

30 ноября в России отмечается День мюзикла. Хороший повод слегка расширить формат «Голоса публики» и завести новую рубрику «Мюзикл», начав ее рассказом о спектакле Оренбургского театра музыкальной комедии «Биндюжник и Король», показанном недавно на сцене Детского музыкального театра имени Н.И. Сац. Материал был написан мной для сайта ОпераНьюс.

Мюзиклу «Биндюжник и Король» выпала злая судьба родиться в самое неподходящее время — во второй половине 1980-х, когда страна кипела политическими страстями. Самой популярной телепередачей тогда стали новости и КВН, мало чем отличавшийся от новостей по уровню политизированности и градусу абсурда. Актуальной музыкой единовластно стал русский рок, превратившийся в один бескрайний социально-политический плакат. В кинотеатрах студенты по пятому разу пересматривали «Ассу». Забросив свирели, люди вооружились барабанами и ждали перемен.

Именно в те годы Александр Журбин написал мюзикл, в основу которого легли произведения Исаака Бабеля «Закат» и «Одесские рассказы». Случись это пятилеткой раньше — «Биндюжник и Король» занял бы заслуженное место среди любимых московских спектаклей, а одноименный музыкальный фильм, снятый в 1989 году, был бы обречен на оглушительный успех у телезрителей. Для этого были все предпосылки. Колоритная музыка, будто рожденная в одесских двориках, идеально соответствует стихии мюзикла — песня и танец сливаются в ней воедино. Либретто для советского мюзикла было, без преувеличения, революционным. Его автор Асар Эппель сохранил атмосферу произведений Бабеля — флёр грубоватой, непричесанной вольницы, витавшей в городе извозчиков, портных и контрабандистов. Городе, где каждый, независимо от социального статуса, имеет неприступное суверенное мнение, остер на язык и держится с достоинством, таки не уступающим Дюку де Ришельё.

И все же, несмотря на естественное для эпохи перемен падение интереса к легкому жанру, «Биндюжник и Король» был замечен. В Москве с аншлагами и резонансом прошла премьера в театре Вахтангова. Было несколько постановок в других городах тогда еще СССР. Фильм, снятый Владимиром Алениковым, получил славу больше легендарную, поскольку посмотреть его тогда удалось немногим (напомню, дело было в эру до видеозаписи). Не в последнюю очередь культовый ореол фильму создало появлению в роли Короля Максима Леонидова — в ту пору лидера суперпопулярного «Секрета» и кумира девушек всех возрастов. Что касается участия в фильме Армена Джигарханяна, Зиновия Гердта, Татьяны Васильевой — то в 1980-е их появление в музыкальном фильме воспринималось как само собой разумеющееся — казалось, что всенародно любимые артисты всегда будут с нами на экранах, а наш кинематограф всегда будет радовать нас и, само собой, — оставаться лучшим в мире.

До безвозвратного краха розовых иллюзий оставались считанные годы, а «Биндюжник и Король» стал не только предупреждением, но и хирургически точным предсказанием. Ведь речь в нем идет о крушении эпохи и приходе на смену отработавшему всю жизнь отцу иного поколения, не отягощенного моральными принципами и семейными ценностями.

Будет непросто перечислить что же не изменилось за прошедшую четверть века. То, что казалось тогда уморительно смешным, — сейчас кажется тарабарщиной, то, за что митинговали до надрыва связок, — вызывает вежливую улыбку у ныне митингующих. Для нашей истории важно, что неизменной осталась природа человека, обросшая за это время — да и со времен, когда Бабель писал свои рассказы, — лишь косметически тонким слоем новых привычек и заблуждений. Потому сохранила актуальность рассказанная языком мюзикла история вечных человеческих страстей, в центре которой — биндюжник Мендель Крик и его сын Беня, некоронованный король Молдаванки. Среди разножанровых событий юбилейного фестиваля Александра Журбина одним из центральных стал показ Оренбургским театром музыкальной комедии мюзикла «Биндюжник и король» на сцене Детского музыкального театра имени Н. И. Сац.

Режиссер-постановщик Александр Лебедев не стал переосмысливать сюжет с целью привить ему современность — да и вряд ли возможно цельно перенести действие из Одессы «образцового» 1913 года в другое время и другое место, чего почти непременно требует нынешняя театральная мода. Более того, те, кто видел фильм, даже по фотографиям без труда узнают некоторых героев и отдельные мизансцены. Например, Беня Крик в исполнении Сергея Фурсова пластикой и даже манерой пения удивительно похож на образ циничного джентльмена удачи, созданный Максимом Леонидовым в фильме. Не пытаясь усовершенствовать то, что не требовало изменения, режиссер доверился музыке и создал органичную постановку, обыграв трагическую тему по всем законам легкого жанра.

Важное качество спектакля — при провоцирующей на «излишества» тематике и отнюдь не карамельном тексте либретто постановщикам удалось пройти по лезвию, одинаково успешно избежав и грубой развязности, и приторной политкорректности. Создав стопроцентный мюзикл — профессионально поставленный и поданный.

Декорации Валентина Фёдорова нельзя назвать аскетичными, скорее — достаточными. Зеркало сцены, обрамленное жанровыми деталями, несколько ширм-декораций на планкетах, мостки на заднем плане да полукруг солнце-луна на заднике — все, что потребовалось для динамичного действия с почти мгновенной сменой картин. Ударной силой спектакля стали артисты, владеющие всем, к чему обязывает название — театр музыкальной комедии. Герои и хор формируют мизансцены, появляются и исчезают ненавязчиво и стремительно — трудно поверить, что театр выступает не на своей сцене. Музыка и танец в мюзикле неразделимы — и практически все эпизоды оформлены каскадами танцевальной и трюковой хореографии в постановке Василия Лукьяненко.

Один из гвоздей спектакля, удачная находка и мотор действия — отданные женским голосам партии помощников Короля. По-кошачьи грациозные и по-мальчишески задорные Сеня-Моня-Лева, ставшие Соней (Елена Клименко), Маней (Альбина Фроловская) и Клёпой (Дарья Портнова) оттеняют хищные манеры и взрывоопасный характер своего патрона. Даже в таких небольших «фоновых» ролях, как кузнец Пятирубль (Иван Курбатов), были созданы маленькие шедевры, а главные роли не только запомнились, но и в живом исполнении превзошли по эмоциональному воздействию впечатление от героев, известных по фильму. В первую очередь, это умудренный Арье-Лейб — Азамат Нугуманов, суровый Мендель — Денис Радченко и фееричный Боярский — Иван Тугай, непринужденно сочетавший выразительное пение с акробатическими номерами. Одно из самых приятных впечатлений вечера — слаженная и аккуратная работа оркестра под управлением главного дирижера театра Валерия Попова.

Оренбургский театр музыкальной комедии не гастролировал в Москве более 20 лет — нетрудно представить, сколько волнений пережили артисты и постановщики, чьими стараниями на московской сцене вновь прозвучали стилизованные под одесский фольклор невероятно привязчивые мелодии Александра Журбина. Надеюсь, это событие не станет разовым эпизодом, и театр, собравший талантливых профессионалов, будет чаще появляться в московских афишах.

Фото автора.

Материал опубликован на сайте ОпераНьюс.

Рубрика: Мюзикл Биндюжник и Король  Александр Журбин  ДМТ им. Н.И. Сац  Оренбургский ТМК 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Свадьба Фигаро» в Минске

  •  

    Евгений Онегин
    (МАМТ 11.01.2015)

  •  

    Концертное исполнение «Андре Шенье» в Новой Опере

  •  

    Ведь он же гений, как и я...

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 22.02.2016)

  •  

    Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов