«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции
Дата: 24–25.01.2018
Место: МАМТ
Состав:
24 января 2018
- Аида – Анна Нечаева
- Радамес – Нажмиддин Мавлянов
- Амнерис – Лариса Андреева
- Амонасро – Андрей Батуркин
- Рамфис – Дмитрий Ульянов
- Фараон – Роман Улыбин
- Дирижер – Вячеслав Волич
25 января 2018
- Аида – Мария Пахарь
- Радамес – Николай Ерохин
- Амнерис – Ксения Дудникова
- Амонасро – Антон Зараев
- Рамфис – Денис Макаров
- Фараон – Роман Улыбин
- Жрица – Евгения Афанасьева
- Дирижер – Вячеслав Волич
Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и пространственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.
Четвертый сезон спектакль остается одним из гвоздей оперной Москвы. Во многом благодаря тому, что Петер Штайн, почти буквально поставив оперу по ремаркам Верди, сделал нечто большее — открыл «Аиду» для самостоятельного восприятия слушателей, соблюдая по-немецки точный баланс загадок и разгадок.
Правда, при всем уважении к мастерству немецкого режиссера, вряд ли я побывал на «Аиде» в МАМТ столько раз… Сколько? Точно не скажу, но не меньше двух десятков (пять — только на премьере: два прогона и три спектакля). Секрет притяжения еще и в том, что Штайн по-режиссерски «сыграл» талантливыми артистами театра: поставил сложные задачи и позволил раскрыться в образах.
Но главное для оперного маньяка — в МАМТ «Аиду» частенько поют так, что до мурашек, до слёз. До ощущения, когда переполняет счастье от присутствия не просто на хорошем спектакле, но на значительном и неповторимом событии, которое нельзя было пропустить. Когда знаешь, что можно брать билеты не глядя на состав — все артисты будут любимые, и каждый внесет свой вклад в катарсис, на который обречен слушатель, умеющий слушать и чувствовать. И еще каждый раз на поклонах особенно приятно, что прощальный взмах рук артистов, скрываемых занавесом, — всего лишь «до свидания».
- Хор!
- Фараон – Роман Улыбин
- Рамфис – Дмитрий Ульянов
- Амонасро – Андрей Батуркин
- Амнерис – Лариса Андреева
- Радамес – Нажмиддин Мавлянов
- Аида – Анна Нечаева
- Дирижер – Вячеслав Волич
- Хор! Он был великолепен!
- Жрица – Евгения Афанасьева
- Фараон – Роман Улыбин
- Рамфис – Денис Макаров
- Амонасро – Антон Зараев
- Амнерис – Ксения Дудникова
- Радамес – Николай Ерохин
- Аида – Мария Пахарь
- Дирижер – Вячеслав Волич
И ещё чуть-чуть фотографий.
Похожие темы
Премьера «Аиды» в МАМТ
Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов
Концерт Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова в Казани (07.03.2016)
Когда на сайте Большого концертного зала им. Сайдашева объявили программу концерта Венеры Гимадиевой и Нажмиддина Мавлянова, стало ясно, что нужно ехать в Казань. Вот только билетов на сайте уже не было
«Осуждение Фауста» – премьера в Большом театре
Сначала несколько слов о постановке, которая вызвала столько споров. Там было несколько неожиданностей — как приятных, так и не очень
Мариинская «Иоланта» в Парижской филармонии
Уникальное отличие оперы от сопредельных жанров, — театра и оперетты, — в стабильной востребованности концертных исполнений.