Аида (МАМТ 13.09.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 13.09.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Мария Пахарь
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Евгений Либерман
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Гонец - Евгений Либерман, Фараон - Роман Улыбин,  Амонасро - Андрей Батуркин, Дирижер - Вячеслав Волич, Аида - Мария Пахарь, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Ксения Дудникова, Рамфис - Денис Макаров, Жрица - Лилия Гайсина

Больше фотографий

Конечно же, я успел соскучиться и, радуясь, что сезон открывается именно Аидой, ждал этого дня. По разным обстоятельствам не смог быть на обоих спектаклях с другим составом — теперь до следующей серии в декабре. А во вчерашнем (уже позавчерашнем) спектакле все было ладно и невозможно было ни наслушаться, ни оторвать бинокль от сцены.

Красивым ровным звуком с царственной повели­тельностью пел Рамфиса Денис Макаров. Сногсши­бательную Амнерис Ксении Дудниковой зал на поклонах приветствовал звуком разорвавшейся бомбы (см. фото). Нажмиддин Мавлянов сразил красотой и мощью звука. Овация после ансамбля гранд-финала четвертой картины была, наверное, самой бурной и самой долгой за все спектакли, что я слышал с премьеры — в одну точку сошлись музыка Верди, постановка Штайна и чудесное исполнение. Хор в четвертой картине несколько раз цокал вразнобой. Оркестр играл иногда громковато (в частности, не было слышно выразительные интонации Амнерис, когда она запинывала Аиду ногами), в триумфальной сцене оркестр заметно разошелся с бандой, ну трубы египетские покиксовывают — это уже традиция. В общем, мелочи живого исполнения.

А главным впечатлением спектакля стала Мария Пахарь. В достоверно вспоминаемом прошлом я никогда не слышал у нее такого звука — мощного и ровного, аккуратно звучащего на верхних нотах, с точным взятием верхушек — пианиссимо ли, фортиссимо ли — и уверенной филировкой. Добавлю сюда традиционно сильную игру, от походки до мимики. Аида не просто убедила, а растерзала — конечно, при деятельном участии остальных героев.

Видимо, из-за того, что технический персонал уже отбыл в Китай, машинерия работала в упрощенном режиме и поклоны были двухэтажными — до сих пор так было лишь на второй генеральной репетиции.