Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Борис Годунов
(Большой театр 13.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (20 сентября 2015 02:11)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 13.09.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Борис Годунов – Михаил Казаков
Пимен – Александр Науменко
Юродивый – Ярослав Абаимов
Самозванец – Эдуард Мартынюк
Марина Мнишек – Светлана Шилова
Шуйский – Максим Пастер
Варлаам – Валерий Гильманов
Мисаил – Юрий Маркелов
Ксения – Кристина Мхитарян
Федор – Елена Новак
Мамка Ксении – Евгения Сегенюк
Щелкалов – Андрей Григорьев
Никитич – Даниил Чесноков
Хозяйка корчмы – Ирина Удалова
Митюха – Александр Рославец
Ближний боярин – Вадим Тихонов
Кромской боярин – Вадим Тихонов
Две бабы – Оксана Горчаковская, Ирина Удалова
Дирижер – Айнарс Рубикис

[Show slideshow]
Михаил Казаков - Борис Годунов ("Борис Годунов", Большой театр, 13.09.2015)
Светлана Шилова - Марина Мнишек, Эдуард Мартынюк - Самозванец ("Борис Годунов", Большой театр, 13.09.2015)
Ярослав Абаимов - Юродивый ("Борис Годунов", Большой театр, 13.09.2015)
Ярослав Абаимов - Юродивый, Валерий Гильманов - Варлаам, Юрий Маркелов - Мисаил ("Борис Годунов", Большой театр, 13.09.2015)
Вадим Тихонов - Кромской боярин, Елена Новак - Федор, Кристина Мхитарян - Ксения, Александр Науменко - Пимен, Максим Пастер - Шуйский ("Борис Годунов", Большой театр, 13.09.2015)

13 сентября я неожиданно решил пойти на «Бориса Годунова» в Большой. Это был последний спектакль серии, которую я, уже, практически пропустил из-за занятности на работе. Но, к счастью, обстоятельства буквально в последний момент сложились благоприятно, и я увидел свой любимый спектакль с сильным составом.


Мне очень нравится голос Михаила Казакова. К тому же, всегда чувствуется, что роль Бориса для него имеет особое значение. Работа над вокальными оттенками и актерским рисунком постоянно продолжается, и это прекрасно. В данном спектакле мне больше всего понравились лирические моменты партии — сцены с Ксенией и Федором, где певцу удалось найти мягкие вокальные и актерские краски. А вот самые в драматических моментах исполнитель, на мой взгляд, рисовал роль слишком крупными мазками, видимо, это было связано со спецификой Большого театра, где, считается, что каждый зритель, в том числе и с балкона четвертого яруса, должен всё увидеть и услышать. Но в результате иногда из-за этого всё выглядело слишком пафосно. В принципе, у Казакова хорошая школа, прекрасное легато, но, к сожалению, из-за своеобразной артикуляции и вязкой манеры исполнения качество звука несколько портится, и, главное, пение иногда приобретает слишком фрагментарный характер, т. е. окраска звука, на мой взгляд, меняется слишком часто. Впрочем, возможно, я не прав. В данном случае певцу виднее. Роль у него сделана интересно, и он никого в зале равнодушным не оставляет.

С удовольствием послушал Светлану Шилову в партии Марины Мнишек. Не могу не отметить очень красивый тембр голоса, такой ровный звук по всему диапазону, мягкое звуковедение, безупречную фразировку, выразительные оттенки, особенно удались спесивые интонации на словах: «Если Вы, царевич, такой любви хотите…», хотя в целом этот вариант исполнения партии я назвал бы лирическим. Большое впечатление производит яркая внешность певицы, при этом актерски роль сделана без единого перегиба, с большим вкусом! В общем, Марина была неотразима! Я не мог глаз оторвать, хотя уже не в первый раз Шилову в этой партии слушал!

А вот приглашенного солиста Эдуарда Мартынюка в партии Самозванца я в этот вечер услышал впервые. До этого он мне понравился в «Чародейке» в очень непростой партии Княжича. Ну, к исполнителям роли Самозванца у меня всегда очень высокие требования, ибо насмотрелся я в 80-е годы прошлого века очень ярких спектаклей, до сих пор всё в глазах так и стоят. Так вот, Мартынюк в целом оправдал мои ожидания. Он продемонстрировал крепкий, достаточно объемный и достаточно эластичный звук с весьма уверенным и стабильным верхом, что очень меня порадовало. Правда, нижний регистр голоса, как мне показалось, звучал немного хуже, особенно вначале, и в пении немного недоставало тембрального разнообразия. Но мне больше всего понравилось, что Мартынюк не только весьма добросовестно отыграл все детали актерского рисунка роли Отрепьева, но и сделал это четко под музыку, что, увы, в последнее время я вижу нечасто. А эти «попадания в музыку» ведь очень важны для драматургии этой роли, особенно в сцене в келье в Чудовом монастыре (когда слишком уж увлекшийся своими мечтаниями Гришка резко опускает голову на оркестровом аккорде после слов "… не пировать за царскою трапезой?") или в сцене в корчме на литовской границе, когда Отрепьев должен двигаться под «свои» лейтмотивы, иначе там всё скомкается. Так вот, в данном случае Мартынюк практически всё точно сыграл, единственно, он немного опоздал со сворачиванием в трубочку царского указа (там для этого тоже лейтмотив есть!), но это, конечно, уже мелочь. Весьма достойно прозвучала и знаменитая сцена у фонтана, главное, верх убедительный. Ну, заключительная для Самозванца сцена с выездом на белом коне под Кромами вышла чуть слабее, потому что, как мне показалось, здесь уже чуть подсел голос. Но общей картины это не смазало, и в целом впечатление от выступления Мартынюка сложилось приятное.

Традиционно ровно и качественно, благородным звуком провел партию Пимена Александр Науменко.

Как всегда, яркое впечатление произвел Максим Пастер — мой любимый Шуйский. Роль, конечно, сделана роскошно у него! Чуть с сипотцой был сначала звук, потом наладился, дикция прекрасная, фразировка супервыразительная, интонации непередаваемые, взгляды просто убийственные, жесты — ни убавить, ни прибавить.

Ярко, выпукло и с настроением исполнили свои партии и роли Варлаам — Валерий Гильманов и Мисаил — Юрий Маркелов (мне только показалось, что гримеры переусердствовали с длиной носа у Мисаила). Гильманов весьма артистично, с большим куражом спел свою песню «Как во городе было, во Казани». Звучали оба замечательно, причем не только в сцене в корчме, но и в сцене под Кромами, где надо прорезать плотный оркестр и хор! И как голоса у них прекрасно сливаются!

Непривычно было увидеть Ирину Удалову в партии Хозяйки корчмы, но она пела, как всегда, весьма внятно и звучно, перед этим еще и вначале появилась в маленькой партии Первой бабы, но ее всегда слышно. Немного матово прозвучал Андрей Григорьев в роли Щелкалова. Чистым звуком, очень трогательно спела партию Ксении Кристина Мхитарян. Удачно исполнила партию царевича Федора Елена Новак, и сыграла, как всегда, очень хорошо. Потрясающе объемным и наполненным, красивым и плотным звуком исполнила партию Мамки Ксении Евгения Сегенюк, когда она поет, мне всегда хочется, чтобы эта партия никогда не кончалась. Впервые видел Даниила Чеснокова в роли Пристава Никитича, и он мне очень понравился — звучный голос.

Но самое сильное впечатление на меня произвел Ярослав Абаимов, который в этой серии спектаклей впервые вышел на сцену Большого театра в роли Юродивого. Я много раз слышал его в Новой опере, и, надо сказать, что его пение всегда отличалось высоким уровнем культуры, музыкальностью и какой-то особой изысканностью исполнения. Кстати, в последний раз я его слышал ни много ни мало в кантате Орфа «Кармина Бурана». Там у тенора соло только одно, но какое! И он такие сверхвысокие ноты брал! Однако по поводу его выступления в Большом я все же испытывал некоторое беспокойство, потому что при всех бесспорных положительных качествах голос Абаимова никогда не отличался большим объемом. И я спрашивал себя, хватит ли его, чтобы наполнить этот зал. Но Абаимов звучал просто волшебно! Откуда взялась такая звонкость и полетность? Наверное, дело не только в точном попадании в резонаторы, какой-то еще секрет есть! Причем, звук шел из высокой позиции, но он был хотя и очень светлым и чуть пряным, но свободно льющимся и естественным. Там не было ничего нарочито характерного, манерного или ущербного. Все было спето просто и по-человечески, безусловно, в русской традиции и в соответствии со стилем данной постановки, но всё же с индивидуальными штрихами и интонациями, по-своему. И сыграно также! Это было полное перевоплощение, я ведь даже не узнал артиста! И эта тема веры в сердце, сиротства и «инакости» прозвучало очень искренне. Всё это было от души. Поэтому так и получилось, что у меня комок в горле сразу, а потом — до слёз. Потрясающее выступление! Поздравляю с великолепным дебютом в Большом!

Похожие темы

  • Борис Годунов (Большой театр 16.09.2014)

    В восстановленном «Борисе» у меня до сегодняшнего дня не получалось послушать Дмитрия Белосельского — оставалось читать рецензии и слушать впечатления друзей (в том числе тех, кому отдавал свои билеты на Бориса-Белосельского, когда выяснялось,…

  • Борис Годунов (Новая Опера 28.05.2014)

    Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном, до определенной степени театрализованном, исполнении. Главное впечатление — конечно, Виталий Ефанов,…

  • Старая афиша «Бориса Годунова»

    Наверное, самая жестокая оперная несправедливость — то, что о золотом веке оперы — девятнадцатом — не сохранилось аудио-видео-свидетельств. Поэтому с особым трепетом я внимаю единственным свидетельницам того времени — афишам. Сейчас в музее Большого…

Рубрика: Опера Борис Годунов  Кристина Мхитарян  Елена Новак  Евгения Сегенюк  Ирина Удалова  Светлана Шилова  Ярослав Абаимов  Михаил Казаков  Эдуард Мартынюк  Максим Пастер  Даниил Чесноков  Модест Мусоргский  Большой театр 

Комментарии

  1. Марат

    26 февраля 2016 at 22:04

    Я тоже был на этом спектакле! С самой высокой галерки с самого последнего ряда я слушал прекрасных певцов в легендарном спектакле, в моём любимом спектакле! Михаил Казаков для меня лучший Борис современности, лучше нет! Гильманова вообще люблю, но в партии Варлаама обожаю! Состав был отличный!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Богеме» в МАМТ – 20 лет!

  •  

    Кармен
    (МАМТ 18.03.2015)

  •  

    Кай, Герда и социальные сети

  •  

    Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке

  •  

    Трубадур
    (Михайловский театр 4-8.07.2015)

  •  

    Кармен
    (Большой театр 21.06.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов