Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Чародейка
(Большой театр 02.04.2014)

Автор: Федор Борисович (3 апреля 2014 14:23)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 02.04.2014

Место: Большой театр (Историческая сцена)

Состав:

Настасья-Кума – Мария Горелова
Князь – Владислав Сулимский
Княгиня – Елена Манистина
Княжич – Эдуард Мартынюк
Мамыров – Вячеслав Почапский
Ненила – Татьяна Ерастова
Журан – Алексей Пашиев
Фока – Михаил Дьяков
Поля – Анастасия Кикоть
Паисий – Леонид Виленский (Бомштейн)
Кичига – Валерий Гильманов
Балакин, гость нижегородский – Вадим Тихонов
Потап, гость торговый – Владимир Красов
Лукаш, гость торговый – Станислав Мостовой
Кудьма – Николай Казанский
Дирижер – Александр Лазарев

«Чародейка» (Большой театр, 2 апреля 2014)

Насколько знаю, осенне-зимнего блока «Чародейки» не случилось из-за премьеры «Дона Карлоса», употребившей все тактические ресурсы театра. Тем долгожданнее была встреча. Постановка запала мне в душу лаконичной сценографией Валерия Левенталя — метафора перекрестка, на котором встречаются герои оперы, и встречаются так, что уже не разойтись. Мостки перекрестка также выступают в роли разделителей пространства (стен дома Кумы) и пересекающихся мизансцен (прощание Княжича с Жураном и встреча Княгини с Кудьмой). Пространство под мостками эффективно используется для быстрого перемещения героев в необходимую точку. Неудачей сценографии можно назвать, пожалуй, лишь княжеский терем, несколько, скажу так: будочного вида.

Из неочевидных режиссерских решений, привнесенных в ткань оперы, мне особенно нравится безмолвная группа ангелов-хранителей Кумы — ход, не раз использованный Александром Тителем, но всякий раз читающийся по-новому. Раз уж я отвлекся на театральные аспекты постановки, то никак нельзя обойтись без гимна Дамиру Исмагилову — волшебнику, чьи световые решения украшают лучшие московские спектакли. Ему «Чародейка» обязана гвоздем визуального ряда — реалистичным и экспрессивным видом Оки, по которой ветер гоняет рябь. Но вернусь к злободневному — к спектаклю 2 апреля.

Из четырех «расстрельных» (в смысле объема и затратности) центральных партий, написанных для крепких голосов, в этот раз мне меньше понравился Князь, Владислав Сулимский. Голос в целом звучал устало, верхние ноты — по-теноровому облегченно, а на длинных «а» и «е» был слышен неприятный дребезг. Похожее ощущение недостаточной крепости оставила Кума, Мария Горелова, — нижние ноты недоозвучивались и часто «вываливались» без обработки, на форте голосу не хватало стабильности, а в речитативных фрагментах (в частности, «Как выдержать достало силы«) была тенденция к декламации. В качестве «утешительного приза» мне досталась качественная актерская игра обоих артистов.

Пожалуй, за исключением самых больших форте, отчаянно спетых «в омут головой» (непонятно зачем, при размере голоса, легко уничтожающем оркестр) приятно было услышать аккуратное пение Елены Манистиной. В сравнении с премьерной серией певица подубрала эмоций, что пошло на пользу и академичности вокального исполнения, и образу Княгини, у которой ярость не столько вырывается наружу, сколько сжимает внутреннюю пружину, в итоге раскручивающую действие трагического финала.

Главным впечатлением спектакля для меня стал Эдуард Мартынюк. В рассказах о прошлых сериях «Чародейки» я отмечал заметную нехватку крепости в его голосе, лирическая природа которого мешает созданию образа единственного народного заступника — ведь как ни крути, должен быть весьма суровым парнем. В этот раз певец прозвучал не только с необходимой мягкостью в лирических эпизодах, но и по-спинтовому убедительно там, где требовалось подтверждение крутости нрава (например, в народной сцене второго действия). Но лучшим номером спектакля для меня все-таки стал любимый лирический дуэт Княжича и Княгини, в котором разложенная на два голоса волшебная мелодия была в этот раз как-то особенно проникновенно исполнена Еленой Манистиной и Эдуардом Мартынюком.

Мамыров у Вячеслава Почапского в этот раз получился сдержанным, но, как всегда, убедительным своей звучностью и культурой исполнения. В партиях компримарио отлично прозвучали Анастасия Кикоть (Поля) и Татьяна Ерастова (Ненила).

Похожие темы

  • Чародейка (Большой театр 05.04.2014)

    Изначально у меня было три семейных комплекта билетов — по количеству исполнительниц Кумы. Но, поскольку Анну Нечаеву все-таки в итоге ангажировал МАМТ для долгожданной премьеры «Аиды», пришлось отдать один…

  • Евгений Онегин (Большой театр 11.06.2014)

    Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про похабность постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный…

  • Травиата (Большой театр 01.05.2014)

    E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение: если я слышу и вижу идеальную Виолетту, такую, что лучше желать просто грех снобизма — этой идеальной Виолеттой всегда оказывается Альбина Шагимуратова.…

Рубрика: Опера Чародейка  Мария Горелова  Елена Манистина  Эдуард Мартынюк  Владислав Сулимский  Петр Чайковский  Большой театр  Дамир Исмагилов  Валерий Левенталь  Александр Титель 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Тоска
    (Большой театр 15.06.14)

  •  

    Трубадур
    (Мариинский театр 29.03.2015)

  •  

    Премьера «Лисы-плутовки» — танцуют все!
    (КМТ имени Б. А. Покровского 05.11.2015)

  •  

    Об оркестре в премьерной «Царской невесте»

  •  

    Книга Владимира Зисмана «Путеводитель по оркестру и его задворкам»

  •  

    Сомнамбула
    (Большой театр 26.10.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов