Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Травиата
(Большой театр 01.05.2014)

Автор: Федор Борисович (1 мая 2014 23:50)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 01.05.2014

Место: Большой театр (Историческая сцена)

Состав:

Виолетта – Альбина Шагимуратова
Альфред Жермон – Алексей Долгов
Жорж Жермон – Василий Ладюк
Флора – Ксения Вязникова
Аннина – Ирина Удалова
Гастон – Марат Гали
Барон Дюфоль – Вадим Лынковский
Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
Джузеппе, слуга Виолетты – Вадим Тихонов
Дирижер – Лоран Кампеллоне

Травиата (Большой театр, 1 мая 2014)

E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение: если я слышу и вижу идеальную Виолетту, такую, что лучше желать просто грех снобизма — этой идеальной Виолеттой всегда оказывается Альбина Шагимуратова. Причем, без каких-то моих обычных интеллигентских расшаркиваний и упований на то, что «достоинства компенсируют недостатки» — а вот так, чтобы достоинствам нечего было компенсировать — это и будет Альбина Шагимуратова. Феноменальной чистоты тембр. Неземной свободы верхний регистр. Объем. Дикция. Нежнейшее пианиссимо. А филировки такие, что, кажется, сердце замедляет удары, чтобы уши лучше слышали этот исчезающий, но до предела слышимости отчетливо ровный звук. Так ведь при этом Альбина еще и играет так, что бессмертная душа на «addio del passato» норовит покинуть тело всед за Виолеттой — чтобы продолжать слушать этот голос, льющийся, кажется, с непринужденной улыбкой, без малейшего напряжения.

«Травиата» — опера для примадонны с оркестром. То есть в ординарном случае на Виолетте можно начинать и заканчивать рассказ. Но не сегодня. Ведь сегодня Жермона-старшего пел Василий Ладюк — певец, приглашения которого на роль не надо ждать по два года, которого запросто можно (и нужно!) слушать в театрах и концертных залах Москвы. Тот случай, когда в момент звучания певца как-то отключается анализатор вокальных составляющих и остаются эмоции — преимущественно, восторженные. Но я попробую быть рациональным. Впечатление, что для голоса певца нет сложностей: ровнейший по окраске и динамическим возможностям диапазон от нижних до верхних нот. Бесконечное дыхание, на котором певец пропевает длиннейшие фразы и — ах, какие! — ферматы. Умение петь форте «человеческим голосом» — без ярко сияющей, но неживой стали. Бесконечное богатство нюансов, заставляющих верить пропеваемым фразам, как словам гипнотизера. Обладая взрывным темпераментом, певец в «Травиате» полностью преображается в степенного, благородного, убитого горем и оттого, по-своему, дьявольски хитрого отца. Ни одного лишнего жеста — какая красноречивая медлительность в реакции на «обнимите меня, как дочь!», а в ансамбле на балу у Флоры и вовсе достаточно статичной позы, чтобы показать чувства персонажа.

В общем, дуэт Виолетты и Жоржа Жермона сегодня вызвал острое желание, чтобы все друзья, знакомые и даже большинство незнакомых оказались рядом в зале и, слушая это волшебство, полюбили оперу так, как я ее люблю.

Алексей Долгов, конечно, теряется на этом фоне. С трудом берет верхние ноты (иногда дискретно — в два подхода), неточно интонирует, пропадает за оркестром. Но при всех недочетах (мне давно известных), певец вызывает, скорее, приятные эмоции — во многом из-за того, что очень естественно играет «весь такой противоречивый» образ мятущегося юнца.

Кой черт понес меня на эту галерку? Да еще сбоку. Артистов слышно плохо, оркестр — замечательно, а ведь должно быть наоборот! Зато посмотрел, как поет дирижер Лоран Кампеллоне. Хорошо поет — выраженная артикуляция, видно, что старается округлять звук. Было бы совсем хорошо, если бы он еще столь же вдохновенно шел за другими певцами, хотя пара заметных расхождений — не критично. А как бы выиграл спектакль, если бы дирижер не вешал протяжные паузы, в которые только глухой не захлопает от скуки! Сегодня дуэт настойчивого отца и страдающей куртизанки дважды прерывался аплодисментами — даже для дикой публики Большого это значительное достижение (хоть и сомнительного свойства).

Скажете, глупость рассказывая о таком спектакле выискивать какие-то недочеты? Но это с одной стороны. Ведь с другой стороны — когда так божественно-дивно поют два главных героя, то подобающего совершенства хочется и во всем остальном.

Похожие темы

  • Травиата (Большой театр 02.05.2014)

    Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато,…

  • Сомнамбула (Большой театр 13.04.2014)

    В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду»…

  • Титульный кризис или Грустныя думы о планах Большого театра

    Свершилось! Большой театр объявил планы аж на два сезона… и стало скучно. А еще — обидно. Как-будто, посулив шоколадку в красивой обертке, развернули пустой фантик. Смена руководителя — наверное, на лучшего из мыслимых. Долгий…

Рубрика: Опера Травиата  Алексей Долгов  Василий Ладюк  Лоран Кампеллоне  Джузеппе Верди  Большой театр  Публика 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Травиата» с Нажмиддином Мавляновым
    (Большой театр 17.01.2015)

  •  

    Книга Владимира Зисмана «Путеводитель по оркестру и его задворкам»

  •  

    DIDO на «Золотой маске»
    (Новая Опера 14.04.2015)

  •  

    8 марта на оперный лад

  •  

    Севильский цирюльник
    (Новая Опера 16.10.14)

  •  

    Холстомер
    (КМТ имени Б.А. Покровского 04.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2019 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов