Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Травиата» с сюрпризами
(Большой театр 11.06.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (13 июня 2015 10:22)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 11.06.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Виолетта – Динара Алиева
Флора Бервуа – Ирина Долженко
Аннина – Ирина Удалова
Альфред – Нажмиддин Мавлянов
Жорж Жермон – Арсен Согомонян
Гастон – Марат Гали
Барон Дюфоль – Отар Кунчулиа
Маркиз д’Обиньи – Александр Рославец
Доктор Гренвиль – Олег Цыбулько
Джузеппе, слуга – Вадим Тихонов
Дирижер Павел Клиничев

[Show slideshow]
Динара Алиева - Виолетта, Нажмиддин Мавлянов - Альфред
Динара Алиева - Виолетта
Арсен Согомонян - Жорж Жермон, Нажмиддин Мавлянов - Альфред
Павел Клиничев, Нажмиддин Мавлянов - Альфред, Ирина Долженко - Флора
Нажмиддин Мавлянов - Альфред
Марат Гали - Гастон, Ирина Долженко - Флора
Динара Алиева - Виолетта, Нажмиддин Мавлянов - Альфред, Ирина Долженко - Флора
Марат Гали - Гастон, Павел Клиничев, Арсен Согомонян - Жорж Жермон, Нажмиддин Мавлянов - Альфред, Ирина Долженко - Флора
Арсен Согомонян - Жорж Жермон, Динара Алиева - Виолетта, Павел Клиничев

Да, это была удивительная «Травиата»! Причем, спектакль чудесным образом сложился, как я понимаю, в самый последний момент.

Нет, выступление Динары Алиевой в партии Виолетты как раз было запланировано заранее. И я уже давно предвкушал, как снова увижу ее в этой роли, где она необыкновенно хороша! Так естественно, так самозабвенно играет! Ну, и на этот раз я сидел, затаив дыхание, глядя, как она царит в первой картине. Какие грациозные и в то же время естественные движения! Какой теплый и мягкий голос! И первая ария прозвучала именно как искренний монолог, очень важный для раскрытия характера героини в целом, а не как просто отдельный вокальный номер с виртуозными руладами. Ну, иногда у Динары на самом верху получается чуть узковатый и резковатый звук, но в этом спектакле таких моментов было всего два или три, и ничего страшного в этом не было. А какая смена эмоций была в драматичнейшей сцене с отцом Альфреда! А как она после этого прощалась с любимым навсегда! Очень трогательный был момент. Или ее отчаянные попытки предотвратить конфликт на балу у Флоры, когда она мучается от того, что не может сказать Альфреду правду, потому что дала обещание его отцу. И, наконец, финальная сцена. В последней арии в голосе и горечь, и светлая печаль, и потеря последней надежды… Я каждый раз забываю, что это — Динара Алиева и воспринимаю ее именно как Виолетту, которая живет, любит, страдает, болеет и умирает на моих глазах. А сцена смерти потрясающе поставлена, да и исполняет ее Динара так, что некоторые зрители даже с мест своих вскакивают, когда Виолетта встает в полный рост на кровати, а потом падает с этой высоты навзничь. Очень страшная сцена, у меня каждый раз сердце ёкает. Какая замечательная актриса! И такие глаза у нее! Незабываемый взгляд, особенно в дуэте с Жоржем Жермоном!

Кстати, исполнителя партии Жоржа Жермона долго не могли найти, так как на месте был только Эльчин Азизов (который пел в спектакле накануне и далее по четным числам), а остальные два баритона, регулярно поющие эту партию, оказались заняты за рубежом: Игорь Головатенко сейчас поет в Глайндборне Северо в опере Доницетти «Полиевкт», а Василий Ладюк в Турине исполняет партию Валентина в постановке «Фауста» Гуно. И вот только за две недели до спектакля в афише появилось хорошо знакомое москвичам имя Арсена Согомоняна из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Там он давно и весьма успешно исполняет партию Жоржа Жермона, кстати в редакции, где сохранена кабалетта — в отличие от музыкальной версии, используемой в Большом. Я прекрасно помню его дебют в «Травиате"в МАМТ, он состоялся, если не ошибаюсь, 27 июля 2011 года. Поэтому было интересно послушать, как он теперь впервые будет петь в Большом театре. Пожалуй, несмотря на некоторое волнение, заметное вначале, дебют был удачным. Арсену Согомоняну удалось продемонстрировать свои главные достоинства — очень красивый тембр с идеально выровненными регистрами, мягкое легато с бесконечно долго тянущимся, как бы расстилающимся звуком, округлым и культурным, гипнотизирующие бархатные интонации, весьма надежный верх. Сценически он, пожалуй, был достаточно статичен, но такая трактовка роли Жермона вполне уместна, чувство меры тут не помешает, и, по-моему, духом этой постановки он уже успел проникнуться. Дикция и манера произношения у Согомоняна, на мой взгляд, достаточно своеобразны, но я к ним уже давно привык и очень люблю слушать этого певца. Я думаю, что зрители тоже быстро привыкли. Или привыкнут. Ну, еще в паре моментов, как мне показалось, чуть не хватало объема голоса. Возможно, певец еще не до конца приспособился к этой сцене, а, может быть, это ощущение возникло у меня из-за конкретных особенностей акустики на моем месте сбоку. Но, в любом случае, голос хорошо летел в зал, и за счет этого ничего не потерялось. Арсена Согомоняна, безусловно, можно поздравить с удачным дебютом!

Если Жермона-старшего нашли за две недели до спектакля, то Жермона-младшего, видимо, пришлось привлекать в экстренном порядке. Во всяком случае, фамилия исполнителя партии появилась в афише Большого только в полдень в день спектакля, а изменения в программку внести так и не успели, просто объявили перед началом, что партию Альфреда Жермона исполняет Нажмиддин Мавлянов. Надо сказать, что в этот замечательный спектакль Мавлянов совершенно органично вписался еще в январе — великолепный был дебют в Большом! И уже тогда практически у всех возникло впечатление, что он пел тут всегда. И на этот раз певец продемонстрировал не только весьма изысканный вокал в партии, но и очень интересную, убедительную интерпретацию роли со множеством новых деталей. Голос удивительного и неповторимого тембра звучал пленительно и ярко. Звук был большой, но очень четко контролируемый певцом — и в плане динамических, и в плане тембральных оттенков. Поэтому пение было красивым, разнообразным и очень выразительным. Бриндизи было исполнено сочным, округлым звуком со свободным выходом на самый верх в конце. В дуэте с Виолеттой голос мягко зависал, а потом струился с нежным трепетным вибрато. Очень красиво, с мягким легато и бесконечной кантиленой прозвучала ария, а следующая за ней кабалетта была спета весьма объемным, драматически наполненным звуком. Актерски всё было сыграно очень убедительно и при самом тесном взаимопонимании с партнерами. В частности, очень удачно сыгрался Мавлянов с Маратом Гали, исполнявшим роль Гастона (я уже, кажется, отмечал его актерскую работу в этом спектакле). Я заметил, как интересно Мавлянов сыграл сцену карточной игры у Флоры, когда Альфред все время смотрит не на карты, а на Виолетту с Дюфолем, заводится прямо на глазах и будучи в бешенстве от ревности деньги бросает на стол уже не глядя. А спето это было с вызывающими интонациями и активной атакой звука. Крайне эмоционально и драматично прозвучала и сцена оскорбления Виолетты. И вообще все сцены с Виолеттой были столь страстными, что у женской части аудитории явно перехватывало дыхание. При этом все выглядело органично, он не пережимал. Например, как всегда, совершенно изумительно, на нежном пиано прозвучал дуэт «Parigi, o cara», а потом финальную сцену Мавлянов сыграл немного не так, как в прошлый раз. Упрек в адрес отца (мол, ты видишь, что ты наделал?) прозвучал с еще большим отчаянием, но в целом видно было, что Альфред от внезапного осознания неотвратимой смерти Виолетты уходит глубоко в себя, в свое горе, с которым он никак не может смириться. В какой-то момент его охватывает ступор и он, совершенно подавленный, садится на кровать, глядя на всех невидящими глазами. А потом такое отчаяние звучит в его голосе в последующем ансамбле! Короче, это было еще одно потрясающее выступление! Браво!

Оркестр под управлением Клиничева мне на этот раз понравился даже больше, чем в прошлый раз. Как всегда, прекрасен был хор и девушки, танцующие зажигательный канкан и танец тореадоров! В общем, спасибо всем, кто подарил этот прекрасный спектакль! Мечтайте о хорошем, мечты сбываются! Я это понял, когда 11 июня в полдень в тысячный раз перезагрузил страничку с афишей Большого!

Похожие темы

  • «Травиата» с Нажмиддином Мавляновым (Большой театр 17.01.2015)

    Сразу скажу, что в этом спектакле весь состав был хорош. Но все-таки поводом для того, чтобы написать этот материал для OperaNews стал дебют на Исторической…

Рубрика: Опера Травиата  Динара Алиева  Нажмиддин Мавлянов  Арсен Согомонян  Павел Клиничев  Джузеппе Верди  Большой театр  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 05.02.2015)

  •  

    «Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре
    (28.10.2015)

  •  

    Золушка
    (Новая Опера 10.12.2014)

  •  

    Быки и коты «Геликона»: путешествие по Закулисью

  •  

    «Хованщина»: занавес премьеры!
    (19-22.02.2015)

  •  

    Травиата
    (Большой театр 17.01.2015)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов