Чародейка (Большой театр 09.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 09.10.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Князь – Владислав Сулимский
  • Княгиня – Ирина Макарова
  • Княжич Юрий – Эдуард Мартынюк
  • Мамыров – Вячеслав Почапский
  • Ненила – Татьяна Ерастова
  • Иван Журан – Алексей Пашиев
  • Настасья-Кума – Анна Нечаева
  • Фока – Михаил Дьяков
  • Поля – Ангелина Никитченко
  • Балакин – Вадим Тихонов
  • Потап – Владимир Красов
  • Лукаш – Борис Рудак
  • Кичига – Александр Короткий
  • Паисий – Леонид Виленский (Бомштейн)
  • Кудьма – Николай Казанский
  • Дирижер – Александр Лазарев
«Чародейка» в Большом театре России, 9 октября 2014

Больше фотографий

Казалось, Анну Нечаеву я не слышал целую вечность. Уже умом сообразил — ведь Аида же была всего несколько месяцев назад! Но потом понял, что по Чародейке я скучал отдельной статьёй.

Хотя бы потому, что Аида — один человек, а Настасья — совершенно другой. Вот и Анна неузнаваемо перевоплощается в героинь. Пластика, стать, манера пения — всё другое! Разве что внутренняя сила объединяет все ее роли. Характер не спрячешь. Как и голос необычайной красоты, силы и выносливости. Как и умение петь мелодично даже, казалось бы проходные речитативные фразы. Анна Нечаева уже поет много ролей на московских сценах, но ее Кума, услышанная мной в той памятной премьерной серии «Чародейки», вызывает особые эмоции.

Эдуард Мартынюк обладает красивым тенором лирико-спинтового звучания с бархатным, отлично прозвученным нижним регистром. Мне показалось, что Княжич у него полностью сформировался в апрельской серии, но сегодня Эдуард вновь превзошел мои, и без того высокие, ожидания в тяжелейшей партии — и в вокальной, и в артистической составляющей появились новые нюансы.

Ирина Макарова и Сверхъестест­венное (по-другому не сказать) исполнение Княгини. Играть бури эмоций — и не пережимать, с жестами и характерностью. Петь огромным, объемным звуком — и быть аккуратной и внимательной к партнерам в дуэтах. Безупречная дикция во фрагментах, которые средне­стати­стической певице вообще просто спеть бы да при голосе остаться. Это настоящее искусство в вокальной и сценической ипостаси. Голос, украшающий спектакли Большого.

Владислав Сулимский отлично сыграл и спел Князя — верхние ноты были особенно впечатляющи.

Ожидал, что будет круто, но такого — не ждал. Сгубили злодеи голубушку-Настю. Размазали меня сегодня любимые артисты так, что ничего рассу­дитель­ного сказать не могу — одни восторги с междометиями. А как прозвучал нечеловечески сложный децимет с хором! Какие убийственые заряды эмоций посылали певцы в зал в ключевых сценах! Как сочетались голоса в дуэтах! Эххх… Спасибо огромное всем!