Чародейка (Большой театр 09.10.2014)
Дата: 09.10.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
- Князь – Владислав Сулимский
- Княгиня – Ирина Макарова
- Княжич Юрий – Эдуард Мартынюк
- Мамыров – Вячеслав Почапский
- Ненила – Татьяна Ерастова
- Иван Журан – Алексей Пашиев
- Настасья-Кума – Анна Нечаева
- Фока – Михаил Дьяков
- Поля – Ангелина Никитченко
- Балакин – Вадим Тихонов
- Потап – Владимир Красов
- Лукаш – Борис Рудак
- Кичига – Александр Короткий
- Паисий – Леонид Виленский (Бомштейн)
- Кудьма – Николай Казанский
- Дирижер – Александр Лазарев
Казалось, Анну Нечаеву я не слышал целую вечность. Уже умом сообразил — ведь Аида же была всего несколько месяцев назад! Но потом понял, что по Чародейке я скучал отдельной статьёй.
Хотя бы потому, что Аида — один человек, а Настасья — совершенно другой. Вот и Анна неузнаваемо перевоплощается в героинь. Пластика, стать, манера пения — всё другое! Разве что внутренняя сила объединяет все ее роли. Характер не спрячешь. Как и голос необычайной красоты, силы и выносливости. Как и умение петь мелодично даже, казалось бы проходные речитативные фразы. Анна Нечаева уже поет много ролей на московских сценах, но ее Кума, услышанная мной в той памятной премьерной серии «Чародейки», вызывает особые эмоции.
Эдуард Мартынюк обладает красивым тенором лирико-спинтового звучания с бархатным, отлично прозвученным нижним регистром. Мне показалось, что Княжич у него полностью сформировался в апрельской серии, но сегодня Эдуард вновь превзошел мои, и без того высокие, ожидания в тяжелейшей партии — и в вокальной, и в артистической составляющей появились новые нюансы.
Ирина Макарова и Сверхъестественное (по-другому не сказать) исполнение Княгини. Играть бури эмоций — и не пережимать, с жестами и характерностью. Петь огромным, объемным звуком — и быть аккуратной и внимательной к партнерам в дуэтах. Безупречная дикция во фрагментах, которые среднестатистической певице вообще просто спеть бы да при голосе остаться. Это настоящее искусство в вокальной и сценической ипостаси. Голос, украшающий спектакли Большого.
Владислав Сулимский отлично сыграл и спел Князя — верхние ноты были особенно впечатляющи.
Ожидал, что будет круто, но такого — не ждал. Сгубили злодеи голубушку-Настю. Размазали меня сегодня любимые артисты так, что ничего рассудительного сказать не могу — одни восторги с междометиями. А как прозвучал нечеловечески сложный децимет с хором! Какие убийственые заряды эмоций посылали певцы в зал в ключевых сценах! Как сочетались голоса в дуэтах! Эххх… Спасибо огромное всем!
Похожие темы
Чародейка (Большой театр 08.10.2014)
Уже не знаю, какими словами благодарить Большой за то, что взял в репертуар эту оперу. И Александра Тителя за эту необычную и очень театральную постановку
Два лица «Чародейки»
В свое время поставленная в Большом театре «Чародейка» удивила меня непривычным текстом. Я сравнил тексты либретто, отметил для себя различия и сформулировал мнение, которым делюсь с условием
Премьера «Манон» в МАМТ: любовь, винтаж и дежа-вю
Опера «Манон», написанная Жюлем Массне, исключительно редко гостит в Москве, а восприятие редкостей нуждается в сравнениях, в точках отсчета. Поэтому вместо того, чтобы с места в карьер перейти к премьере в МАМТ, несколько слов о самой опере