Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Февральский «Дон Карлос» — первый спектакль
(Большой театр 04.02.2015)

Автор: Федор Борисович (5 февраля 2015 12:16)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 04.02.2015

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Филипп II – Дмитрий Белосельский
Дон Карлос – Гектор Сандоваль
Родриго – Игорь Головатенко
Великий инквизитор – Вячеслав Почапский
Монах – Николай Казанский
Елизавета Валуа – Вероника Джиоева
Княгиня Эболи – Мария Гулегина
Тибо – Алина Яровая
Граф Лерма – Сергей Радченко
Герольд – Арсений Яковлев
Голос с неба – Венера Гимадиева
Дирижер – Джакомо Сагрипанти

[Слайдшоу]
Дон Карлос (Большой театр, 4 февраля 2015)
Мария Гулегина и ее лира (Большой театр, 4 февраля 2015)
Вероника Джиоева - Елизавета (Большой театр, 4 февраля 2015)
Дмитрий Белосельский - Филипп II (Большой театр, 4 февраля 2015)
Игорь Головатенко - Родриго (Большой театр, 4 февраля 2015)
Вячеслав Почапский - Великий инквизитор (Большой театр, 4 февраля 2015)
Мария Гулегина - Эболи (Большой театр, 4 февраля 2015)
Дон Карлос (Большой театр, 4 февраля 2015)

Истории разной степени примечательности, происходившие на спектаклях, здесь объединены тэгом Случаи, но для табуретки в сцене убийства Родриго давно пора завести отдельный тэг. Правда, похоже, уже «посмертно», ибо на спектакле, о котором пойдет речь, «проблема табуретки» была изящно решена. Напомню, она заключалась в том, что по велению режиссера раненый в спину Родриго должен был умирать, сидя на одинокой табуретке, куда его усердно транспортировал Карлос. Все это выглядело не вполне неестественно и со дня премьеры стало мемом оперных маньяков. Игорь Головатенко представил переосмысленную мизансцену, в которой Родриго использовал табуретку, чтобы опереться на нее и, с отличающим маркиза-герцога жизнелюбием, попытаться допеть сцену смерти стоя.

Не знаю, многие ли заметили, но отвергнутая в качестве смертного одра коварная табуретка попыталась отомстить. Задетая Родриго во время падения, она качнулась вслед, целя в затылок упавшему (как зритель в бинокль я гарантирую это). Так у Карлоса появился шанс отблагодарить Родриго за спасение: Гектор Сандоваль, показав завидную реакцию, подхватил и призвал к порядку кровожадный табурет — браво!

Правда, в том, что касается пения тенора, воскликнуть «браво» не могу. Гектор Сандоваль сценически был более внятен, чем в премьерной серии, но много кричал, а в первых двух действиях поддавал звук и резал верхние ноты так, что у меня болели зубы. То, что тенор при столь ярко выраженной силовой манере благополучно (и неоднократно) допевает объемную партию — повод позавидовать певцу. Но не слушателям. Образ истеричного инфанта получается здорово, но вокальная составляющая, при некотором количестве удачных фрагментов, все-таки печалит.

Зато остальные мужские роли были роскошны. Монах Николая Казанского — какой же праздник, когда даже, казалось бы, небольшую партию поет такой красивый, выразительный голос! Вячеслав Почапский — точное попадание в роль, звучный бас, в дуэте то уходящий в тень Филиппа, то, в дипломатически важный момент, наполняющийся угрожающими интонациями. Дмитрий Белосельский — неподражаемый, неописуемый бас, умеющий подать каждую фразу. Игорь Головатенко — столь же безупречный в этом репертуаре певец, которому роль Родриго — как для него написанная.

Мария Гулегина — певица, которая, появляясь на сцене, по праву харизмы становится дирижером — сценическое действие и оркестр подчиняют Марии Агасовне каждое движение и звук. Вероника Джиоева — обладательница уникального, журчащего горным ручьем, полетного нижнего регистра, придающего звуку полноту и весомость. В этот раз больше всего понравился самый сложный и продолжительный номер — ария в IV действии.

«Небо» в Доне Карлосе со дня премьеры мигрировало, и в этот раз находилось в технической ложе во втором ярусе. Сидя почти над оркестром я мог наблюдать, как в неярком свете пюпитра Голосом с неба пела Венера Гимадиева.

В сцене аутодафе внутри хора было некоторое количество расхождений, да и ансамбли солистов в нескольких моментах (особенно в сцене у «суповой тарелки») теряли разборчивость, но не до того, чтобы загрустить — скорее, повод снобски поворчать, ибо обычно бывает лучше.

Для меня самым сильным вокальным номером спектакля стал дуэт Филиппа и Родриго в исполнении Дмитрия Белосельского и Игоря Головатенко. Два красивых голоса пылали старательно сдерживаемой аристократической яростью. Хотелось, чтобы нашлось еще несколько неотложных государственных вопросов, о которых Филипп и Родригопо могли бы поспорить. В оркестре особенно тронуло перекликающееся с кларнетом соло рожка во время арии прощания Елизаветы с фрейлиной.

Понимаю, что рассказы о причудах публики Большого — общее место и банальность, попахивающая дешевым популизмом. Но человек слаб, а каждый поход в Большой театр, особенно на его Историческую сцену, пополняет копилку историй. Надо же их куда-то девать.

Три соседки на протяжении двух первых действий спорили о том, на каком языке исполняется опера — одна учила испанский и регулярно находила знакомые слова (что, позволю заметить, неудивительно — испанский действительно близок итальянскому). Но, положа руку на сердце, девушек можно понять — вольность обращения с согласными звуками у некоторых героев оставляла простор для размышлений в указанном направлении. В техническом антракте перед последней картиной деловой мужчина общался по телефону на весь зал Исторической сцены. Даже вступивший оркестр не убедил его прекратить общение — возможно, говорящий ждал аплодисментов, чтобы достойно завершить перфоманс. И если бы мне заранее сказали, что в метро попрошайки в вагонах теперь играют на индийских барабанах — я бы взял такси. Нетрудно догадаться, что после Верди это был контрольный выстрел в ухо. Но я выжил. Видимо, чтобы рассказать о следующем «Доне Карлосе». Но всему свое время.

Похожие темы

  • Дон Карлос (Большой театр 04.02.2015)

    Как здорово снова слышать «Дона Карлоса»! Вот, кажется, уже наизусть спектакль знаешь, а всё равно каждый раз что-то новое для себя находишь. Да еще солисты, как говорится,…

  • Огненный ангел (Большой театр 30.01.2015)

    Самое сложное в наше время — найти театр, где эту оперу давали бы в надлежащем качестве, и в этом смысле Москве повезло сразу трижды. Во-первых, уровень подачи музыки. Любителям Верди оперы…

  • История Кая и Герды (Большой театр 02.01.2015)

    Все-таки я удачливый ловкач. Отказавшись от премьерных рецензий на «Щелкунчик Оперу» и «Историю Кая и Герды» обеспечил себе по-детски умиротворенное прослушивание спектаклей и рассказы о них без обязательного регламента и лоска респектабельности. Не говоря…

Рубрика: Опера Дон Карлос  Венера Гимадиева  Мария Гулегина  Вероника Джиоева  Дмитрий Белосельский  Игорь Головатенко  Николай Казанский  Вячеслав Почапский  Гектор Сандоваль  Джакомо Сагрипанти  Джузеппе Верди  Большой театр  Публика  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    «Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале Золотая маска
    (МАМТ 26.02.2015)

  •  

    «Чужестранка» в концертном исполнении
    (КЗЧ 29.03.2014)

  •  

    «Час Моцарта» в исполнении студентов АХИ
    (КЗ ММДМ 25.02.2015)

  •  

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 04.02.2015)

  •  

    Евгений Онегин
    (МАМТ 28.07.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов