Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Евгений Онегин» – дебюты и синкопы
(Новая Опера 16.10.2015)

Автор: Федор Борисович (17 октября 2015 10:12)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 16.10.2015

Место: МАМТ

Состав:

Онегин – Илья Кузьмин (дебют)
Татьяна – Елизавета Соина
Ленский – Сергей Романовский
Ольга – Виктория Яровая
Ларина – Татьяна Смирнова (дебют)
Няня – Ирина Ромишевская (дебют)
Трике – Максим Остроухов
Зарецкий – Михаил Первушин
Гремин – Владимир Кудашев
Дирижер – Евгений Самойлов

[Show slideshow]
Илья Кузьмин - Онегин (Новая Опера, 16 октября 2015)
Елизавета Соина - Татьяна (Новая Опера, 16 октября 2015)
«Евгений Онегин» в Новой Опере, 16 октября 2015
Сергей Романовский - Ленский (Новая Опера, 16 октября 2015)
Владимир Кудашев - Гремин (Новая Опера, 16 октября 2015)
Максим Остроухов - Трике (Новая Опера, 16 октября 2015)
«Евгений Онегин» в Новой Опере, 16 октября 2015 - с дирижером Евгением Самойловым

Пропустить «Евгения Онегина» в Новой Опере с таким составом исполнителей было бы преступлением. К тому же три дебюта — Ларина Татьяны Смирновой, Няня Ирины Ромишевской, а самый значительный — Онегин Ильи Кузьмина.

Слово «дебют» в партии Онегина рядом с именем опытного певца кому-то может показаться странным, но титульная роль в «Евгении Онегине» настолько многопланова психологически и вокально, что ее, наверное, можно петь всю жизнь, на каждом этапе находя что-то новое, а то и полностью пересматривая образ. Годы наблюдая за ролями Ильи Кузьмина, я мог без риска предсказать, что его Онегин будет сделан тонко, эмоционально и со вкусом. Ожидания сбылись, и я затрудняюсь сказать какой из Онегиных был лучше — надутый сноб в начале, вышедший из себя небрежно пошутивший «неуч» и «фармазон» или потерявшийся в своих чувствах отвергнутый «лишний человек» в финальной сцене. Исполнительская культура, темперамент и артистизм отметили каждую из ипостасей, а разнообразие вокальных приемов помогало в создании интересного образа. Уверенный и очень убедительный дебют.

Илья Кузьмин - Онегин, Елизавета Соина - Татьяна, сцена из третьей картины (Новая Опера, 16 октября 2015)

У Елизаветы Соиной Татьяна сдержана и отчетливо интровертна. Приятное впечатление оставляет крепкий голос с четко взятым огромным контролируемым форте в финале (си2 вылетела как из пушки!) В сложных фрагментах чуть не хватает дикции, игры хочется чуть поживее и поестественнее, но в целом Татьяна хороша и прекрасно вписывается в историческую для Новой Оперы постановку.

Сергей Романовский сумел стать энергетическим центром спектакля — его Ленский, по контрасту с Татьяной, искрился экспрессией и мальчишеским безрассудством. Вокально лучше всего удалась сцена ссоры, где плотный пробивной тенор Ленского, пожалуй, выиграл дуэль у благородного, даже в гневе, баритона Онегина. Сергей Романовский мастерски умеет облегчать голос, переходя на лирическое звучание с красивым пиано и филировками. Мелкая случайная помарка была в ариозо, а вот разговор об арии плавно переведет тему на происходившее в этот вечер в яме.

В спектакле во многих сценах почти у всех артистов случались хорошо заметные ритмические несовпадения с оркестром. В нескольких местах создавалось ощущение, что звучит не Чайковский с его непростой, но правильной ритмикой, а некий изощренный джаз — певцы поют одну мелодию, и в какой-то момент оказывается, что оркестр играет в другом темпе, да еще иногда погромыхивая. Особенно пострадали дуэт-квартет (1 картина), вторая часть ариозо Онегина (6 картина), к сожалению, сцена письма и обиднее всего — и ария Ленского, от которой после взрывной сцены ссоры вполне можно было ожидать чуда. Сложилось впечатление, что дирижер Евгений Самойлов то ли не договорился с артистами о темпах, то ли невнятно показывал вступления, то ли и то, и другое — ну не могут разом оглохнуть и потерять чувство ритма все исполнители! Большой бочкой меда в омрачившей музыкальную часть спектакля ложке дегтя, была валторна, чей небесно чистый и воздушный звук сопровождал Татьяну.

Идеальной Ольгой — Пушкина ли, Чайковского ли — предстала Виктория Яровая. Вот где стопроцентное попадание в образ и безупречная выделка партии! Маленький, но ценный бриллиант спектакля — уникальный Трике в стильном и прочувствованном исполнении Максима Остроухова. В пару к дебютировавшей Лариной Татьяне Смирновой по объему голоса хорошо бы подошла незабываемая в роли Филиппьевны Маргарита Некрасова — Няня Ирины Ромишевской при вполне качественном звучании оказалась в тени энергичной и голосистой хозяйки усадьбы (впрочем, как и положено прислуге).

Владимир Кудашев — в самом лучшем смысле русский бас — глубокий, с большим количеством обертонов, даже на пиано легко пробивающийся в зал. Гремин у него свой — спокойный и умудренный жизнью, с задушевными интонациями поющий то, что осталось от арии в этой постановке.

Голоса в хоре крестьян за сценой местами расходились, а вот на балу, как всегда, хор Новой Оперы был прекрасен!

К странностям вечера — дружные аплодисменты зала в сцене письма — кто-то не дождался «Кончаю, страшно перечесть» и захлопал — коллективный разум подхватил. Если говорить в целом, то давно не припомню, чтобы при столь воодушевляющем качестве исполнения вокальных партий спектакль из-за странностей подачи музыки оставлял столь двойственное впечатление. Что ж, такова театральная жизнь.

Похожие темы

  • «Евгений Онегин» – открытие оперного сезона 2015/16 в Москве (Новая Опера 20.08.2015)

    Постараюсь немного рассказать о спектакле «Евгений Онегин», который ознаменовал открытие нового, юбилейного сезона в Новой опере. Спектакль получился замечательный! И такое впечатление, что все и по работе соскучились, и друг по другу, и по зрителям……

  • «Иоланта» для Роберта, Водемона и оркестра (БЗК 04.10.2015)

    Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера…

  • «Евгений Онегин» из Астрахани на фестивале Золотая маска (МАМТ 26.02.2015)

    Иногда бывает, что спектакль сразу нравится, иногда — сразу вызывает отторжение. Часто хочется послушать и посмотреть еще раз. Спектакль «Евгений Онегин», представленный в Москве АГТОБ…

  • Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре

    Премьерный материал, написанный для сайта OperaNews.Ru. Год назад, заняв кресло руководителя оперной труппы Михайловского театра, Василий Бархатов высказал предложение: хорошо бы каждый год ставить «Евгения Онегина».…

Рубрика: Опера Евгений Онегин  Ирина Ромишевская  Татьяна Смирнова  Елизавета Соина  Виктория Яровая  Владимир Кудашев  Илья Кузьмин  Максим Остроухов  Сергей Романовский  Евгений Самойлов  Петр Чайковский 

Комментарии

  1. Сергей

    17 октября 2015 at 16:52

    Оперу смотрю редко, поэтому вчера никак не мог догнать что происходит с музыкой, которую еще с детства с радиолы слушал. Спасибо, теперь знаю, что не мне почудилось. "Джаз"- точно!)))

    Ответить

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Об одной комической опере Вагнера

  •  

    Травиата
    (Большой театр 02.05.2014)

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15.04.2015)

  •  

    «Медея» – впечатления премьеры
    (МАМТ 14–17.05.2015)

  •  

    Травиата
    (Большой театр 01.05.2014)

  •  

    Евгений Онегин
    (Новая Опера 15.09.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов