Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

«Евгений Онегин» в День всех влюбленных
(Новая Опера 14.02.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (15 февраля 2015 00:52)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 14.02.2015

Место: Новая Опера

Состав:

Онегин – Алексей Богданчиков
Татьяна – Елизавета Соина
Ленский – Алексей Татаринцев
Ольга – Виктория Яровая
Ларина – Елена Свечникова
Няня – Александра Саульская-Шулятьева
Трике Антон – Бочкарёв
Зарецкий – Михаил Первушин
Гремин – Евгений Ставинский
Дирижер – Андрей Лебедев

[Слайдшоу]
Евгений Ставинский - Гремин, Алексей Богданчиков - Онегин, Елизавета Соина - Ларина, Антон Бочкарев - Трике (Новая Опера, 14 февраля 2015)
Алексей Татаринцев - Ленский, Виктория Яровая - Ольга (Новая Опера, 14 февраля 2015)
Алексей Богданчиков - Онегин (Новая Опера, 14 февраля 2015)
Елизавета Соина - Татьяна, Александра Саульская-Шулятьева - Филиппьевна, Елена Свечникова - Ларина (Новая Опера, 14 февраля 2015)

В День всех влюбленных, конечно, сам Бог велел пойти на «Евгения Онегина» в Новую оперу! Тем более, состав внушал самые радужные надежды! И они сполна оправдались!

Елизавета Соина в партии Татьяны очень хороша! Объемный, наполненный голос очень чистого и красивого тембра с какой-то загадочной прохладой в звуке иногда просто завораживает. Мне понравилось, что в звуковедении у нее не осталось практически никаких прежних угловатостей, видимо, она очень хорошо поработала над партией, над всеми нюансами. И легато стало лучше, и атака на верхние ноты. И сам звук стал более округлым, что меня особенно радует. Осталось еще немного поработать над сценическим рисунком. а то в некоторых местах все-таки еще заметна некоторая скованность и… как бы несмелость. Но в целом Татьяна получилась чуть загадочной и, безусловно, романтичной. Елизавета просто молодец!

После замечательного концерта из романсов Чайковского я с огромным нетерпением ждал выступления Алексея Богданчикова в партии Онегина! И он даже превзошел мои ожидания! Голос ложится на партию просто изумительно. Тембр просто создан для этого лирического героя! Удовольствие для ушей — иначе сказать не могу! Мягкий, теплый, очень красивый голос обволакивает всех и вся! Верхний регистр звучит просто замечательно! Я бы сказал, что он у Богданчикова исключительно надежен! Середина как шелковая, да и внизу сегодня никаких трудностей я не заметил, ну, разве что чуть более матовый звук.

Поет Богданчиков все очень осмысленно и очень выразительно — с бережным отношением к слову. Что касается актерской работы, то Онегин у Богданчикова — очень молодой человек со спонтанными реакциями и порывистыми движениями, которые, честно говоря, несколько удивили меня в начале спектакля, когда Онегин приходит к Лариным и весело разваливается в кресле. Наверное, я просто привык, что Онегины обычно ведут себя более церемонно… Кстати, не факт, что именно так должно быть. Просто мне казалось, что как раз на Онегина светские условности того времени должны были повлиять сильнее.

В то же время в шестой и седьмой картинах мне показалось, что Богданчиков начал чуть «пережимать» с жестами. Но, может, я ошибаюсь. Но больше всего мне понравилось, как Богданчиков сыграл сцену смерти Онегина — со вкусом. с чувством меры и без единого лишнего движения. Действительно, получилось, что человек умер от сердечного приступа, инфаркт, наверное. В общем. похоже, что Богданчикова в партии Онегина я теперь пропускать не буду. Да и в других партиях с удовольствием послушаю!

Замечательно пела Ольгу Виктория Яровая. Звук тоже шел, как по маслу. Ровный, красивый голос с бархатными нижними нотами очень мягко переливался. Очень понравилась и фразировка, и даже манера произношения. Арию она спела просто прекрасно. А играла, мне кажется, на этот раз свободно и смело. Но Ольга получилась у нее совсем другая. Она по-детски капризна, по-провинциальному жеманна, все время рисуется и ищет чужого внимания. Но она не любит Ленского, потому что еще не созрела для этого чувства, и сразу видно, что он ей уже немного надоел своими ухаживаниями. Впрочем, она хорошо к нему относится и иногда жалеет. В общем, образ сделан очень интересно и ярко. И я опять додумывал про себя судьбу Ольги после смерти Ленского, чтобы она сказала, как бы она поступила и т. д., потому что очень живой характер получился. Еще более интересно было наблюдать, как с такой Ольгой будет взаимодействовать на сцене Ленский.

Алексей Татаринцев — безусловно, мой любимый исполнитель этой партии в этом спектакле, и я его выступления стараюсь никогда не пропускать. Партию Ленского он уже довел до такого уровня, что каждый выход в ней становится праздником и для зрителей и, я думаю, для него самого. Вот и сегодня он пел просто потрясающе. Голос был абсолютно послушен и лился как ручей. Но я даже не воспринимал это как пение, настолько естественно звучали все слова, фразы и арии. И я не задумывался ни над нотами, ни над техническими деталями, потому что это был очень цельный образ. И эту короткую, но яркую жизнь поэта Татаринцев каждый раз на сцене не играет, а проживает. Но проживает тоже каждый раз по-разному, у него ведь и партнеры, и партнерши разные. Мне показалось, что сегодня Ленский любил не саму Ольгу, а придуманный им и обожествляемый им идеал. Тем более жестоким было его разочарование в этом идеале. Мороз у меня по коже до сих пор от слов: «Ах, Ольга, Оооооольга, прощаааааай навек!». А после изумительно исполненной предсмертной арии разразилась овация! Без слез это было слушать, правда, невозможно! Брависсимо!

Еще мне понравилось, как спел Трике Антон Бочкарев, я его в этой партии слышал впервые. Грим очень удачно подобран, и вообще — образ запоминается. Чудной такой дядячка получился. Как всегда здорово спела и сыграла Няню Александра Саульская-Шулятьева, мне очень нравится каждый раз наблюдать за деталями ее пребывания на сцене, у нее каждое движение продумано и жесты очень выразительные. Жаль, что партия Няни заметно сокращена в этой редакции, а то она бы там «развернулась»!

Уже не первый раз слушаю Гремина в исполнении Евгения Ставинского и ловлю себя на мысли. что несмотря на красивый тембр, ровный голос, благородное звучание и аристократическую внешность мне все время чего-то не хватает в этом образе… Хотя арию (кусок которой, напомню, в данной редакции исполняет ансамбль из десяти басов) Ставинский поет весьма солидно, но, наверное, мне хочется какой-то изюминки или яркой детали в пении или игре, а то немного бесцветный образ получается. Впрочем, может быть, так и было задумано в этой постановке?

Все больше мне нравится дирижер Андрей Лебедев. Видно, что он хорошо относится к певцам, любит эту оперу, проговаривает слова почти всех персонажей и при этом дирижирует без палочки. Дорогие мои! Огромное спасибо за чудесный спектакль! Действительно, настоящий праздник получился!

Похожие темы

  • Евгений Онегин (Новая Опера 15.09.2014)

    Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр…

  • Евгений Онегин (МАМТ 11.01.2015)

    По техническим причинам отчет об этом спектакле у меня чуть задержался. Но впечатления и спустя два дня остаются очень яркими. Постараюсь их изложить. Скажу сразу: с первого своего появления мое внимание сразу…

  • Евгений Онегин (Большой театр 11.06.2014)

    Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про похабность постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный…

Рубрика: Опера Евгений Онегин  Александра Саульская-Шулятьева  Елизавета Соина  Виктория Яровая  Алексей Богданчиков  Антон Бочкарев  Евгений Ставинский  Алексей Татаринцев  Андрей Лебедев  Петр Чайковский  Новая Опера 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ
    (13.03.2016)

  •  

    Огненный ангел
    (Большой театр 30.01.2015)

  •  

    «Хованщина»: новые впечатления премьеры
    (МАМТ 21.02.2015)

  •  

    «Ринальдо» – концертное исполнение
    (Большой театр 27.06.2015)

  •  

    Концерт Юлии Лежневой в Большом театре
    (07.10.2014)

  •  

    Борис Годунов
    (Большой театр 16.09.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов