«Хованщина», первый день премьеры
Дата: 18.02.2015
Место: МАМТ
Состав:
- Иван Хованский – Дмитрий Ульянов
- Андрей Хованский – Николай Ерохин
- Голицын – Нажмиддин Мавлянов
- Шакловитый – Антон Зараев
- Досифей – Денис Макаров
- Марфа – Ксения Дудникова
- Эмма – Елена Гусева
- Сусанна – Ирина Ващенко
- Подьячий – Валерий Микицкий
- Кузька – Дмитрий Полкопин
- Боярин Стрешнев – Дмитрий Кондратков
- 1-й стрелец – Максим Осокин
- 2-й стрелец – Михаил Головушкин
- Голос – Дарья Терехова
- Дирижер – Александр Лазарев
Это было грандиозно! В юности я слушал «Хованщину» в Большом в «золотой век», и эта музыка меня всегда доводила до экстаза. Так вот, сегодня я тоже это ощутил это состояние в полной мере, а я-то думал, что это уже невозможно! Но это случилось! Замечательный оркестр, Александр Лазарев — браво! Великолепный хор - спасибо Станиславу Лыкову! Интересная постановка, сценография! Ну, и, конечно, солисты! Мои дорогие, какие же Вы все молодцы!
Ксения Дудникова! Кто бы мог совсем недавно подумать, что она ТАК споет сложнейшую партию Марфы? Завораживающий голос, прекрасная дикция, каждое слово осмыслено, верхние ноты изумительны просто, середина красивая, плотная, и кантилена бесконечная! Ну, самые-самые низы чуть-чуть «отваливаются», но там очень трудно написано… А как сыграла, как сыграла!!! Глаза какие были! Пластика какая!
Дмитрий Ульянов в партии Ивана Хованского шел «по нарастающей» — такое впечатление, что голос по ходу набирал и оттенков, и обертонов и становился все более пластичным. Вначале проскользнула внизу хрипотца, потом бесследно исчезла. Звучал очень выразительно, все чувства передавал: и спесь, и сарказм, и иронию, и насмешку. И играл он всё более смело и размашисто, но не перегибал палку. Но как плясал с персидками!!! Очень яркий, выпуклый образ получился!
Денис Макаров — Досифей — хорррош. Я даже не ожидал, что настолько. И тоже, пожалуй, по нарастающей. У него все-таки очень интересный тембр, притягивает сам по себе. А при непрерывном нарастании мощи и объема вообще весьма сильное впечатление получается. И дыхание казалось бесконечным! В результате: зал — его!
Нажмиддин Мавлянов спел Голицына так, как его никто не поет. Без нытья, стенаний, мелодекламации и выкриков. Совершенно феноменальным звуком — сочным, тембристым, звонким и ровным. И фантастически пластичным. Спел очень тонко и интересно, без всяких штампов. И сыграл просто и сдержанно. Получилось очень естественно. И на самом высоком уровне.
Николай Ерохин очень эффектно смотрелся в роли Андрея Хованского: у него там три «жанровые» сцены, позволяющие в полной мере продемонстрировать и голос, и темперамент. Особенно мне понравилась вторая сцена, где он пытается созвать стрельцов. Очень выразительно спел и сыграл. Но форте наверху везде было шикарное просто («так мёёёёртвую имайте» особенно запомнилось). Чуть меньше понравилась песня в начале третьей сцены, там на пиано звук чуть расплывался…
У Антона Зараева получился неоднозначный Шакловитый. Весьма трезвомыслящий и решительный. Расчетливый реалист. Но для достижения цели у него хороши все средстваИ знаменитая ария прозвучала нетривиально — без обычного пафоса в начале, но с серьезным трагическим элементом в конце.
Валерий Микицкий классно спел и сыграл Подьячего, когда он на сцене, только на него и смотришь. Очень понравилась Елена Гусева. Голос идеально подошел к партии Эммы! Сыграла прекрасно!
Один из самых ярких образов создала Ирина Ващенко в роли Сусанны. Мне этот исступленный взгляд фанатички теперь сниться будет! А движения по сцене как сделаны? И главное: тоже образ неплоский получился. Явно несчастная женщина стала такой неспроста, не выпало ей в жизни ни любви, ни счастья…
Владимир Свистов запомнился даже в очень небольшой роли приближенного Голицына — Варсонофьева, ярко сыграл. И, наконец, я очень рад был снова после долгого перерыва увидеть и услышать на сцене Дмитрия Полкопина. Он совсем не затерялся в роли Кузьки! С первого появления обращает на себя внимание. И плясал тоже хорошо! В общем, всё было очень здорово! Каждый выложился — и получился замечательный спектакль. С нетерпением жду следующих! Хочу ещё!
Похожие темы
«Хованщина»: пир оправданных ожиданий (МАМТ 18.02.2015)
Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных
«Хованщина»: новые впечатления премьеры (МАМТ 21.02.2015)
Тех, кто желает подробнее узнать про постановку, адресую к своему рассказу о первом спектакле. В этот раз было интересно проверить свои наблюдения и подметить новые детали.
«Борис Годунов», первая редакция (Новая Опера 28.05.2014)
Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном воплощении.