Итальянка в Алжире (МАМТ 16.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.05.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Изабелла – Вероника Вяткина
  • Линдор – Максим Миронов
  • Мустафа – Дмитрий Степанович
  • Таддео – Евгений Поликанин
  • Эльвира – Дарья Терехова
  • Зульма – Ксения Дудникова
  • Али – Михаил Головушкин
  • Дирижер – Феликс Коробов
Итальянка в Алжире (МАМТ, 16 мая 2014)

Знаете, что такое настоящая грусть-печаль? Это когда выходя из МАМТа после «Алжирки» вспоминаешь, что до конца сезона лишен удовольствия созерцать клечатый занавес в предвкушении элегантно подаваемых незамысловатых россиниевских коллизий.

Сегодня, смахнув слезу, я попрощался с МАМТовской «Итальянкой в Алжире» до следующего сезона. Не успеваю отмечаться за все посещенные мероприятия — вот и из двух «Алжирок» (13 и 16 мая) чиркну только о сегодняшней. Тем более есть формальный повод — на поклонах состоялась торжественная часть: вышли Виктор Моисейкин и Александр Титель и вручили «Золотую маску» Максиму Миронову. Титель, вручая Маску, выразил надежду на продолжение сотрудничества в россиниевском репертуаре, и мне остается лишь присоединиться — оба спектакля (как и все предыдущие) Максим Миронов являл образец россиниевского стиля и сценической непо­средствен­ности. В видеозаписях есть его Линдоры в разных постановках, и все они — разные. Но его образ в постановке Евгения Писарева, которой год назад МАМТ осчастливил оперную Москву, мне нравится больше, чем в других постановках этой оперы с участием Максима.

В очередной раз признаюсь в своей эзотерической любви к голосу Вероники Вяткиной. Именно в низко­тесситурной Изабелле он звучит особенно волнующе — завидно ровно, с отчетливыми фиоритурами и — да! — неповторимым вибрато. Таддео Евгения Поликанина был традиционно неподражаем — с платком на голове и стремительным глотанием капель в паузе перед «buona notte» в дуэте с Изабеллой, с его живейшим лицедейством. А какое у Таддео сегодня было крещендо-диминуэндо в клятве папатачи! Мустафа Дмитрия Степановича был неотразим — сочный звук, уморительная буффонада и слаженное действие в хорео­графи­ческих ансамблях. Выразительно прозвучал Михаил Головушкин, его Али приобрел весомость жестов и приличествующее должности сочетание вальяжности с проворством — по обстоя­тельствам. Дарья Терехова, в соответствие образу, была «нервом» ансамблей — отчетливо слышным, но тембрально и динамически гладко вплетающимся в музыкальную ткань. «Снизу» ансамбли были поддержаны инстру­менталь­но ровным голосом Ксении Дудниковой. Феликс Павлович изящно вел спектакль, де­монстри­руя чудеса оркестрового пианиссимо, мгновенно перерастающего в искристые россиниевские крещендо.

Аншлаг с приставными стульями. Две девочки-школьницы, сидевшие рядом со мной, смеялись до слёз.

Спасибо! Начинаю скучать, и в новом сезоне — искать в афише любимое название.