Итальянка в Алжире (МАМТ 16.05.2014)
Дата: 16.05.2014
Место: МАМТ
Состав:
- Изабелла – Вероника Вяткина
- Линдор – Максим Миронов
- Мустафа – Дмитрий Степанович
- Таддео – Евгений Поликанин
- Эльвира – Дарья Терехова
- Зульма – Ксения Дудникова
- Али – Михаил Головушкин
- Дирижер – Феликс Коробов
Знаете, что такое настоящая грусть-печаль? Это когда выходя из МАМТа после «Алжирки» вспоминаешь, что до конца сезона лишен удовольствия созерцать клечатый занавес в предвкушении элегантно подаваемых незамысловатых россиниевских коллизий.
Сегодня, смахнув слезу, я попрощался с МАМТовской «Итальянкой в Алжире» до следующего сезона. Не успеваю отмечаться за все посещенные мероприятия — вот и из двух «Алжирок» (13 и 16 мая) чиркну только о сегодняшней. Тем более есть формальный повод — на поклонах состоялась торжественная часть: вышли Виктор Моисейкин и Александр Титель и вручили «Золотую маску» Максиму Миронову. Титель, вручая Маску, выразил надежду на продолжение сотрудничества в россиниевском репертуаре, и мне остается лишь присоединиться — оба спектакля (как и все предыдущие) Максим Миронов являл образец россиниевского стиля и сценической непосредственности. В видеозаписях есть его Линдоры в разных постановках, и все они — разные. Но его образ в постановке Евгения Писарева, которой год назад МАМТ осчастливил оперную Москву, мне нравится больше, чем в других постановках этой оперы с участием Максима.
В очередной раз признаюсь в своей эзотерической любви к голосу Вероники Вяткиной. Именно в низкотесситурной Изабелле он звучит особенно волнующе — завидно ровно, с отчетливыми фиоритурами и — да! — неповторимым вибрато. Таддео Евгения Поликанина был традиционно неподражаем — с платком на голове и стремительным глотанием капель в паузе перед «buona notte» в дуэте с Изабеллой, с его живейшим лицедейством. А какое у Таддео сегодня было крещендо-диминуэндо в клятве папатачи! Мустафа Дмитрия Степановича был неотразим — сочный звук, уморительная буффонада и слаженное действие в хореографических ансамблях. Выразительно прозвучал Михаил Головушкин, его Али приобрел весомость жестов и приличествующее должности сочетание вальяжности с проворством — по обстоятельствам. Дарья Терехова, в соответствие образу, была «нервом» ансамблей — отчетливо слышным, но тембрально и динамически гладко вплетающимся в музыкальную ткань. «Снизу» ансамбли были поддержаны инструментально ровным голосом Ксении Дудниковой. Феликс Павлович изящно вел спектакль, демонстрируя чудеса оркестрового пианиссимо, мгновенно перерастающего в искристые россиниевские крещендо.
Аншлаг с приставными стульями. Две девочки-школьницы, сидевшие рядом со мной, смеялись до слёз.
Спасибо! Начинаю скучать, и в новом сезоне — искать в афише любимое название.
Похожие темы
«Итальянка в Алжире» на «Золотой маске»
Постановка и исполнители настолько хороши, что билеты на этот спектакль МАМТа я покупаю по мере их появления в продаже, не дожидаясь составов. За время, прошедшее с премьеры, пропустил только два спектакля
Возвращение Итальянки в Алжир
Глобализация мира оперы уникальна. Из страны в страну переезжают спектакли, тасуя интернациональные составы — без вездесущего интернета уследить за оперными бризами, муссонами и пассатами не было бы никакой возможности
Золушка (Новая Опера 10.12.2014)
Если вы — простой оперный маньяк, чьи дети уже давно не верят в сказки, главное — сразу свыкнуться с мыслью, что «Золушка» в Новой Опере ставилась не для вас.
Любовный напиток (МАМТ 13.07.2014)
Новая порция пьянящего напитка в виде очаровательного спектакля Людмилы Налетовой. Понял, что соскучился по напористому, яркому и, в то же время, аккуратно и красиво исполняемому Белькоре Андрея Батуркина