Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Кармен
(МАМТ 04.05.2014)

Автор: Федор Борисович (5 мая 2014 01:47)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 04.05.2014

Место: МАМТ

Состав:

Кармен – Елена Максимова
Дон Хосе – Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо – Антон Зараев
Микаэла – Елена Гусева
Фраскита – Валерия Зайцева
Мерседес – Вероника Вяткина
Цунига – Денис Макаров
Моралес – Андрей Батуркин
Данкайрo – Дмитрий Кондратков
Ремендадо – Сергей Балашов
Дирижер – Евгений Бражник

Кармен (МАМТ, 4 мая 2014)

Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был украшен… нет, я бы сказал: инкрустирован замечательно исполненными ролями.

Елена Максимова второй раз за сезон приятно впечатлила своей резкой, порывистой, насмешливой Кармен. Вокально, пожалуй, сегодня было одно из лучших, если не лучшее ее выступление в этой роли, и главное впечатление, конечно, — плотный, тягучий, умеренно резкий на верхних форте звук.

Главная мужская роль уже доведена бессменным Хозе Нажмиддином Мавляновым до такого совершенства, что у меня нет даже извечного желания слушателя «чего-нибудь новенького» — хочется усесться в кресле и услышать тот же голос, увидеть тот же образ. Правда повторения еще ни разу не получилось — всегда что-то новенькое. Сегодня вот в финале Хозе был разъярен до само собой разумеющейся ассоциации с тигром. Еще си-бемоль в арии с цветком сегодня был на пиано — не пианиссимо морендо, не форте, а именно пиано — объемном, умоляющем пиано с четким снятием. Ну и усы с трехдневной щетиной, существенно добавившие шарма образу Хозе, сегодня отметили, наверное все.

Долгожданным событием стал ввод Антона Зараева на роль Эскамильо. В куплетах местами не хватало дыхания — ну, эти куплеты — то еще испытание, уверен, вопрос времени. Образ был слишком сдержанным — тоже дело наживное. Но в целом дебют получился не просто удачным, а еще и приятно неожиданным. Я понимал, что «лесенки» вниз для Антона не будут препятствием. Но вот услышать не громыхающе-«мачистый», а традиционно французский вариант Эскамильо — с пластичными легато и изящным динамическим разнообразием — действительно событие. Редкое и многообещающее.

Настоящей звездой спектакля стала Елена Гусева. В дуэте она волшебным образом облегчила свое крепкое лирическое, красиво прощебетав короткие ноты и выдав красивейшее пиано. А в арии и в сцене в горах в полной мере продемонстрировала преимущества крепкого голоса в драматических эпизодах. Некоторая пестрота на верхушках присутствовала, но это сущая мелочь на фоне несказанно приятного сюрприза, которым стала Микаэла Елены Гусевой. Публика в долгу не осталась — после арии Микаэла убегала со сцены под взрыв аплодисментов — настолько восторженных и продолжительных, что Эскамильо и Хозе пришлось сделать паузу прежде, чем продолжать разборки после выстрела. Да, и вокальная убедительность — лишь половина впечатления. Вторая половина — актерский шедевр, созданный певицей. В дуэте была сыграна каждая фраза — и как сыграна! В сцене в горах получилась еще одна дуэль: взгляды, которыми Микаэла хлестала Кармен (самый выразительный — на сложной верхней ноте), могут быть приравнены к ножевой драке, чуть ранее весьма достоверно разыгранной Хозе и Эскамильо.

Удача спектакля — сложный квинтет из второго действия. Редко когда живьем его можно услышать с таким сочетанием драйва и слаженности.

Отлично прозвучал Денис Макаров. У него все персонажи получаются добрыми и симпатичными — даже такой однозначный гад, как Цунига.

Мужской хор в первой сцене прозвучал здорово, а вот после смены караула был не вполне строен. Зато женский хор работниц табачной фабрики очаровал воздушным звуком и кокетливыми короткими нотами.

Евгений Бражник и в этот раз задавал, как мне показалось, излишне быстрые темпы. Пара расхождений, когда певцы (разные) явно не успели за оркестром, не стали заметными помарками лишь из-за профессионализма артистов и дирижера. В остальном, как всегда у маэстро это было умеренное исполнение с несомненным романтическим флером.

Похожие темы

  • Сказки Гофмана (МАМТ 26.02.2014)

    Спектакль давали по замене вместо «Кармен», поскольку оба спектакля в театре ведет специально приезжающий в Москву Евгений Бражник. Те, кто узнав о замене сдавал билеты — сами себе злобные Крошки…

  • Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей»

    Дебют Нажмиддина Мавлянова на радио. Текст не читайте — сразу слушайте интервью. Вставлены два музыкальных номера: запись «Celeste Aida» с генералки и ария про Крошку Цахеса из «Сказок Гофмана»

  • Кармен (Большой театр 21.06.2014)

    Жизнь так устроена: почти всегда для того, чтобы однажды на радостном выдохе изречь что-то вроде «вот свезло — так свезло!» надо произвести какую-никакую подготовительную работу. То было раннею…

Рубрика: Опера Кармен  Елена Гусева  Елена Максимова  Антон Зараев  Нажмиддин Мавлянов  Денис Макаров  Евгений Бражник  Жорж Бизе  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (3) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (243) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (86) загрузка...
А также (13) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Богема: от ненависти до любви
    (Новая Опера 04‑06.12.2015)

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 01.11.2014)

  •  

    Концерт старинной музыки «Мастер из Магдебурга»

  •  

    DIDO – премьера в Новой Опере

  •  

    Богема
    (МАМТ 01.03.2014)

  •  

    Виктория Яровая в Зеркальном фойе
    (Новая Опера 19.12.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2019 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов