Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)
Дата: 14.04.2014
Место: МАМТ
Состав:
- Аида – Анна Нечаева
- Радамес – Нажмиддин Мавлянов
- Амнерис – Лариса Андреева
- Амонасро – Антон Зараев
- Рамфис – Дмитрий Ульянов
- Фараон – Роман Улыбин
- Жрица – Лилия Гайсина
- Гонец – Валерий Микицкий
- Дирижер – Феликс Коробов
Вчера для первого состава премьерная гонка завершилась. К спектаклю была добавлена отсутствующая у Верди сцена «Триумфальные поклоны». Пусть завидуют рок-звезды — такого одухотворенного рёва зала им не дождаться. Видимо, сказалось, что премьерный бомонд схлынул и зал заполнили любители оперы, склонные к простодушному выражению эмоций, нередко — через край. На мой вкус, перегибом были попытки аплодировать в каждой паузе (особенно неуместно — дважды перед «Ritorna vincitor!» Амнерис и Аиды) и в итальянском стиле — «в оркестр», заглушая каденцию, сразу после снятия певцом последней ноты. Но даже такое безобразие — от чувств же!:)
Еще одна незапланированная сцена — «Конец света» — случилась во время сцены Амнерис. На этот раз испытанию на прочность подвергся оркестр. В яме два или три раза на несколько секунд гас свет. Незабываемое зрелище — Феликс Павлович за подсвеченным пультом и — музыка из непроницаемо черной оркестровой ямы. Спектакль не остановился, а друзья, сидевшие в партере, попросту ничего не заметили. «Конец света» продолжался на поклонах — освещение погасло в момент выхода артистов, но подобная неформальность уже не грозила спектаклю, а лишь усилила реакцию зала. Браааави!
Похожие темы
«Аида» на фестивале «Золотая маска» (МАМТ 05.03.2015)
Итак, 5 марта состоялся еще один спектакль «Аиды» в замечательной постановке Петера Штайна.
Аида (МАМТ 24.07.2014)
На поклонах отчетливо не хватало Петера Штайна, подарившего театру и Москве этот оперный шедевр в его музыкально-театральном единении. Спектакль, как и премьерная серия
Дон Карлос (Большой театр 29.06.2014)
Постановка без парижского акта в Фонтенбло не только мешает этой опере тягаться по продолжительности с опусами Вагнера, не только лишает красивой любовной арии Карлоса и любовного же дуэта у костра