Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Любовный напиток
(МАМТ 18.05.2014)

Автор: Федор Борисович (19 мая 2014 16:23)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 18.05.2014

Место: МАМТ

Состав:

Адина – Дарья Терехова
Неморино – Сергей Балашов
Белькоре – Арсен Согомонян
Дулькамара – Роман Улыбин
Джанетта – Валерия Зайцева
Дирижер – Мария Максимчук

Любовный напиток (МАМТ, 18 мая 2014)

В мире театра, где публика капризно требует, чтобы ее непрерывно развлекали новеньким, сколько может жить постановка? Да сколько угодно! Акварельному «Любовному напитку» Людмилы Налётовой и Вольфа Горелика в МАМТе, созданному в не самые легкие для театра времена, скоро стукнет 16 лет. Но, видимо, это тот случай, когда волшебство музыки Доницетти легло на адекватное воплощение режиссером, и спектакль не заигрался, не поблек, продолжая каждый раз оставлять ощущение свежего прикосновения к оперному шедевру. А иногда, по законам театральной мистики, случаются откровения вроде вчерашнего спектакля — когда звезды на сказочном небосклоне сходятся, и Дулькамара опаивает своим зельем не только Неморино, но и тысячу-с-плюсом зрителей-слушателей. Когда публика, со страстностью влюбленных, аплодирует, казалось бы, рядовому спектаклю — не премьерному, не «с приглашенными звездами». Когда переживаешь все наизусть знакомые ходы постановки, как в первый раз.

Год назад постановка получила очередное дыхание со вводом Дарьи Тереховой на главную роль. Ее Адина чудо как органична вокально и актерски, чему неподкупное подтверждение — повторившееся дважды за спектакль зачарованное молчание публики в конце номеров, несмотря на аккуратные паузы, которые дирижер Мария Максимчук оставляет для аплодисментов. Адина у Дарьи — и капризная, и самоуверенная, но произвольно или нет — солнечная, радующая слух и непринужденным щебетанием на самых верхних нотах, и выразительными форте (особенно в финальном дуэте).

Неморино Сергея Балашова — уже своего рода «бренд», собирающий многочисленных поклонников таланта артиста. Под стать Адине Дарьи Тереховой, образ выходит за рамки либретто, наполняясь человеческим обаянием, которым отмечены все роли Сергея Балашова (особенно, комические). И каждый раз у Сергея «Una furtiva lagrima» звучит не запетым концертным номером, а с особым чувством, с неподдельным трагизмом — как-будто в последний раз. Сами размышления Неморино о смерти контрастируют с комическим действием, делая номер выигрышным, а здесь еще и постановочное решение заставляет остро сопереживать герою.

Я не успел рассказать о неотразимом Мустафе, которого явил 13 мая Роман Улыбин, а сейчас, при всем желании рассказать про его Дулькамару, чувствую себя глупо, пытаясь объять необъятное и рассказать о неописуемом. Как водится, с лучшими ролями — надо видеть и слышать. Завсегдатаи театра знают Романа Улыбина как мастера ролей поддержки и эпизодов, а уж когда ему достается такой подарок, как Дулькамара, где можно вдоволь оторваться, не боясь перехватить через край… В общем, «гасите лампы — на сцене фейерверк». Играется каждая фраза, каждое действие подается со смаком, каждый смешной эпизод, заложенный в опере Доницетти, бьет наотмашь. Публика изнемогает от смеха, и каждое появление по действию Дулькамары Романа Улыбина уже встречается в зале одобрительным шелестом предвкушения «сейчас что-то будет!» — и каждый раз что-то происходит.

Белькоре у Арсена Согомоняна — лирический горой. Не столько напористый, сколько обаятельный и хитрый. Не премину еще раз отметить, — как же мне нравится появившаяся в голосе Арсена басовитость, когда даже верхние ноты (всегда бывшие у него яркими) теперь имеют плотную баритоновую подложку, а нижние ноты заметно прибавили весомости. Порадовавшись отличному Белькоре, уже предвкушаю Фигаро 21 мая.

Несколько расстроил, пожалуй, лишь хор в первой сцене — как-будто пело три разных хора. Но руководимый обаятельной заводилой Джанеттой Валерии Зайцевой женский хор с сачками (отнюдь не на бабочек) во втором действии был чудесен!

Вчера наблюдался практически аншлаг. Последнее время это обычное состояние оперных спектаклей в МАМТе, но примечательно, что в богатые на мероприятия выходные (в Москве — международная акция «Ночь в музее», рядом в Большом — вторая серия премьеры «Царской невесты» с отличным составом, пресс-показ «Школы жен» в Новой опере) спектакль весьма почтенного возраста собрал полный зал — это сразу много чего показатель.

Остается заметить, что случившийся пару лет назад по инициативе Хиблы перевод спектакля к исполнению целиком на итальянском языке никак не сказался на непосредственности реакции зала. Тем более, в титрах сохранены полюбившиеся публике звездные фразы из русского текста. Например, финальное обращение Дулькамары:

Веселитесь, богатейте,
Ешьте, пейте и толстейте.
До приезда Дулькамары постарайтесь не болеть!

Постараемся, доктор. Вы, главное, не забывайте про нас и возвращайтесь со своим волшебным напитком.

Похожие темы

  • Любовный напиток (МАМТ 13.07.2014)

    Новая порция пьянящего напитка в виде очаровательного спектакля Людмилы Налетовой. Понял, что соскучился по напористому, яркому и, в то же время, аккуратно и красиво исполняемому Белькоре Андрея Батуркина — обаятельный романс,…

  • Богема (МАМТ 01.03.2014)

    «Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное (а иногда кажется, что и единственно верное) решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало…

  • Севильский цирюльник (Новая Опера 26.06.2014)

    В пику разрушительным природным явлениям, Василий Ладюк — креативное явление стихии, сокрушающее позитивным энергетическим зарядом. Торнадо и прочие бури с громами и молниями — сущие пустяки, по сравнению с энергией, которой наполняет зал…

Рубрика: Опера Любовный напиток  Сергей Балашов  Арсен Согомонян  Роман Улыбин  Вольф Горелик  Гаэтано Доницетти  МАМТ  Людмила Налетова 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке

  •  

    Надежда Кучер, Стефано Секко и Василий Ладюк в «Травиате» на фестивале Opera Art

  •  

    «Волшебная флейта» – объединение кланов
    (Новая Опера 05.06.2015)

  •  

    Прощание с «Царской невестой»
    (Новая Опера 25.09.2014)

  •  

    Турандот
    (Большой театр 02.07.2014)

  •  

    Так поступают все женщины
    (МАМТ 15.11.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов