Травиата (МАМТ 14.03.2015)
Дата: 14.03.2015
Место: МАМТ
Состав:
- Виолетта Валери – Хибла Герзмава
- Альфред Жермон – Нажмиддин Мавлянов
- Жорж Жермон – Евгений Поликанин
- Гастон – Валерий Микицкий
- Флора – Ирина Ващенко
- Барон – Роман Улыбин
- Маркиз – Денис Макаров
- Доктор Гренвиль – Михаил Головушкин
- Аннина – Светлана Сумачёва
- Дирижер – Феликс Коробов
Да, прекрасный спектакль подарили нам артисты вчера! Казалось бы, сколько раз уже я видел эту печальную историю дамы с камелиями, тем не менее, каждый раз она заставляет и задуматься, и посочувствовать героям и восхититься любимыми певцами.
Выступление Хиблы Герзмава всегда превращает «Травиату» в событие. Виолетта у нее так жаждет счастья, я вчера как-то особенно обратил на это внимание в первой арии — как это желание счастья постепенно там расцветает! Необыкновенный голос Хиблы, в котором есть и радость, и томление и предвкушение любви! А потом, в дуэте с Жермоном мы слышим в нем надежду, страдание. Такой бесконечно красивый и упругий звук! Он как бы скользит в пространстве. А потом, в сцене на балу у Флоры в голосе очень хорошо слышен внутренний стержень, драматическая составляющая. А в последней картине надежда сменяется отчаянием, а отчаяние — просветлением, и все это в голосе Виолетты — очень гибком, пластичном и богатом оттенками. Мне кажется, голос у Хиблы стал более плотным и драматичным. Поэтому трагическая развязка звучит еще более душераздирающе.
Нажмиддин Мавлянов тоже так приучил нас к вокалу мирового уровня, так избаловал нас, что все уже многое не замечают, воспринимая как должное, тем более, что певец, пожалуй, сознательно избегает внешнего блеска в партии Альфреда Жермона. Однако голос звучит так легко, естественно и привлекательно, что обычно мы не обращаем внимания на весьма тщательное выпевание всех мелких нот в бриндизи и группетто в кабалетте, всё идет как бы само собой. Вчера верхняя нота в конце бриндизи была четкой, светлой и победной. Но больше всего мне понравилась вставная верхняя во фрагменте, которую Альфред поет за сценой во время арии Виолетты. Там звук был очень ярким, сочным и сильным. Но самым моим любимым остается дуэт из последнего действия «Parigi o cara», где легато завораживает, тембр на нежнейшем пианиссимо и пиано очаровывает, а кантилена кажется бесконечной.
Евгений Поликанин в образе старшего Жермона, пожалуй, не выглядит ни жестоким, ни непреклонным. Это весьма порядочный и благородный человек, сразу вызывающий всеобщую симпатию. От него веет здравым смыслом. Однако он твердо гнет свою линию и в дуэте с Виолеттой, и во всех сценах с сыном. Он полон решимости добиться своего. Поликанин постоянно радует очень надежным и выразительным вокалом, интересной, живой интерпретацией роли. Всегда приятно смотреть.
Как всегда очень хорошо сыграли свои роли все второстепенные персонажи — мы увидели неотразимую Флору в исполнении Ирины Ващенко, весьма колоритного Барона — Романа Улыбина, не менее яркого Гастона — Валерия Микицкого, по-своему элегантного Маркиза — Дениса Макарова, молодого симпатичного доктора — Михаила Головушкина, заботливую Аннину — Светлану Сумачеву. Про оркестр за весь спектакль, кажется, только один раз и вспомнил — значит, были на высоте, и темпы мне очень понравились. Органично получилось. Всем спасибо за чудесный вечер!
Похожие темы
«Травиата» с Нажмиддином Мавляновым
Сейчас уже забавно вспоминать премьерные баталии, связанные с «Травиатой» Франчески Замбелло. Когда решали насколько спектакль «классический», какое место в нем занимает образ лошади
Богема (МАМТ 13.11.2014)
Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал.
Сказки Гофмана (МАМТ 03.12.2014)
то, что в МАМТ на «Сказки Гофмана» нужно идти обязательно, это уже все в Москве знают. Один из лучших оперных спектаклей. А на мой взгляд — самый лучший. Чудесный и волшебный. А тут еще такой состав был 3 декабря