Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Травиата
(МАМТ 14.03.2015)

Автор: Александр Шварценштейн (15 марта 2015 23:09)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 14.03.2015

Место: МАМТ

Состав:

Виолетта Валери – Хибла Герзмава
Альфред Жермон – Нажмиддин Мавлянов
Жорж Жермон – Евгений Поликанин
Гастон – Валерий Микицкий
Флора – Ирина Ващенко
Барон – Роман Улыбин
Маркиз – Денис Макаров
Доктор Гренвиль – Михаил Головушкин
Аннина – Светлана Сумачёва
Дирижер – Феликс Коробов

[Show slideshow]
Нажмиддин Мавлянов - Альфред, Хибла Герзмава - Виолетта, Феликс Коробов (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Хибла Герзмава - Виолетта (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Нажмиддин Мавлянов - Альфред, Хибла Герзмава - Виолетта (МАМТ, 14.03.2015) фото: Александр Шварценштейн
Феликс Коробов, Хибла Герзмава - Виолетта (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Хибла Герзмава - Виолетта (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Евгений Поликанин - Жорж Жермон, Нажмиддин Мавлянов - Альфред (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Нажмиддин Мавлянов - Альфред (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович
Роман Улыбин - Барон Дюфоль, Валерий Микицкий - Гастон, Денис Макаров - Маркиз (МАМТ, 14.03.2015) фото: Александр Шварценштейн)
Травиата (МАМТ, 14 марта 2015) (МАМТ, 14.03.2015) фото: Федор Борисович)

Да, прекрасный спектакль подарили нам артисты вчера! Казалось бы, сколько раз уже я видел эту печальную историю дамы с камелиями, тем не менее, каждый раз она заставляет и задуматься, и посочувствовать героям и восхититься любимыми певцами.

Выступление Хиблы Герзмава всегда превращает «Травиату» в событие. Виолетта у нее так жаждет счастья, я вчера как-то особенно обратил на это внимание в первой арии — как это желание счастья постепенно там расцветает! Необыкновенный голос Хиблы, в котором есть и радость, и томление и предвкушение любви! А потом, в дуэте с Жермоном мы слышим в нем надежду, страдание. Такой бесконечно красивый и упругий звук! Он как бы скользит в пространстве. А потом, в сцене на балу у Флоры в голосе очень хорошо слышен внутренний стержень, драматическая составляющая. А в последней картине надежда сменяется отчаянием, а отчаяние — просветлением, и все это в голосе Виолетты — очень гибком, пластичном и богатом оттенками. Мне кажется, голос у Хиблы стал более плотным и драматичным. Поэтому трагическая развязка звучит еще более душераздирающе.

Нажмиддин Мавлянов тоже так приучил нас к вокалу мирового уровня, так избаловал нас, что все уже многое не замечают, воспринимая как должное, тем более, что певец, пожалуй, сознательно избегает внешнего блеска в партии Альфреда Жермона. Однако голос звучит так легко, естественно и привлекательно, что обычно мы не обращаем внимания на весьма тщательное выпевание всех мелких нот в бриндизи и группетто в кабалетте, всё идет как бы само собой. Вчера верхняя нота в конце бриндизи была четкой, светлой и победной. Но больше всего мне понравилась вставная верхняя во фрагменте, которую Альфред поет за сценой во время арии Виолетты. Там звук был очень ярким, сочным и сильным. Но самым моим любимым остается дуэт из последнего действия «Parigi o cara», где легато завораживает, тембр на нежнейшем пианиссимо и пиано очаровывает, а кантилена кажется бесконечной.

Евгений Поликанин в образе старшего Жермона, пожалуй, не выглядит ни жестоким, ни непреклонным. Это весьма порядочный и благородный человек, сразу вызывающий всеобщую симпатию. От него веет здравым смыслом. Однако он твердо гнет свою линию и в дуэте с Виолеттой, и во всех сценах с сыном. Он полон решимости добиться своего. Поликанин постоянно радует очень надежным и выразительным вокалом, интересной, живой интерпретацией роли. Всегда приятно смотреть.

Как всегда очень хорошо сыграли свои роли все второстепенные персонажи — мы увидели неотразимую Флору в исполнении Ирины Ващенко, весьма колоритного Барона — Романа Улыбина, не менее яркого Гастона — Валерия Микицкого, по-своему элегантного Маркиза — Дениса Макарова, молодого симпатичного доктора — Михаила Головушкина, заботливую Аннину — Светлану Сумачеву. Про оркестр за весь спектакль, кажется, только один раз и вспомнил — значит, были на высоте, и темпы мне очень понравились. Органично получилось. Всем спасибо за чудесный вечер!

Похожие темы

  • «Травиата» с Нажмиддином Мавляновым (Большой театр 17.01.2015)

    Сразу скажу, что в этом спектакле весь состав был хорош. Но все-таки поводом для того, чтобы написать этот материал для OperaNews стал дебют на Исторической…

  • Богема (МАМТ 13.11.2014)

    Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал. Артисты, как мне показалось,…

  • Сказки Гофмана (МАМТ 03.12.2014)

    Нет, то, что в МАМТ на «Сказки Гофмана» нужно идти обязательно, это уже все в Москве знают. Один из лучших оперных спектаклей. А на мой взгляд — самый лучший. Чудесный и волшебный. А тут…

Рубрика: Опера Травиата  Хибла Герзмава  Нажмиддин Мавлянов  Евгений Поликанин  Джузеппе Верди  МАМТ 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Премьера «Кармен» в Большом театре
    (15.07.2015)

  •  

    «Чужестранка» в концертном исполнении
    (КЗЧ 29.03.2014)

  •  

    Вечные ценности как средство гигиены души

  •  

    «Жанна д'Арк» Верди в концертном исполнении
    (Новая Опера 21.01.2015)

  •  

    «Семирамида» и Альберто Дзедда на фестивале РНО – видеозаписи
    (КЗЧ 18.09.2015)

  •  

    Трубадур
    (Новая Опера 07.06.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов