Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Трубадур
(Мариинский театр 22.02.2016)

Автор: Александр Шварценштейн (2 марта 2016 08:42)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 22.02.2016

Место: Мариинский театр

Состав:

Леонора – Татьяна Сержан
Леонора – Татьяна Сержан
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Граф ди Луна – Алексей Марков
Азучена – Надежда Сердюк
Феррандо – Илья Банник
Инес -Регина Рустамова
Руис – Юрий Алексеев
Старый цыган – Виталий Янковский
Гонец – Артем Мелихов
Дирижер – Михаил Синькевич

"Трубадур" в Мариинском театре, 22 февраля 2016

Очередная поездка в Санкт-Петербург 22 февраля вновь явно удалась. «Трубадур» в Мариинском-2 был сказочно хорош. Честно говоря, мне казалось, что я лечу туда на «Сапсане», как на крыльях, в радостном предвкушении…

Нет, правда, если Вы хоть раз слышали серебряный голос Татьяны Сержан, то уже при одном воспоминании о нем у Вас на лице сама собой улыбка появляется. Как она Леонору поет! Такое впечатление, что это не голос, а сама душа ее звучит… И тут даже не в тембре дело, как я понял… Сердце замирает каждый раз, когда она так мягко-мягко наверх ноту поднимает, и звук там зависает и парит-парит-парит… Ничего нет искусственного, нарочитого, ни о какой технике вообще не думаешь, когда она поет, там другое главное — словно душа Леоноры открывается. И зритель с ней вместе переживает сначала это сладостное воспоминание о первой встрече с трубадуром, потом драматичную сцену темном в саду с ее четким, упругим ритмом… В голосе уникальное вибрато и много оттенков, за счет этого получается очень выразительная динамика. Изумительно прозвучали эти «небесные» верхние ноты в сцене у монастыря — словно к Богу улетели. И в сцене у стен тюрьмы Сержан была удивительно хороша — и я даже не могу тут пение от игры отделить, хотя умом понимаю, что там очень сложная партия, но воспринимаю все равно в комплексе, и даже на привычные арии-дуэты у меня эта сцена не разделилась, а целиком, на одном дыхании прошла. И трагический финал был сыгран и спет потрясающе!

Татьяна Сержан - Леонора (Мариинский театр, 22 февраля 2016)

С нетерпением я ждал встречи и с Алексеем Марковым, которого до этого слышал лишь в концертах. А тут как раз партия Графа ди Луны — наверняка, коронная у него. Наконец-то я мог полной мере оценить его голос в прекрасной акустике этого зала. Очень качественный, красиво оформленный (как бы в ореоле), округлый и объемный, даже «смачный» звук, ровный по всему диапазону, кантилена, от которой даже голова кружится. В тембре есть что-то очень солидное, фундаментальное и чуть суховатое, подходящее как раз для этой партии. Кстати, голос звучал как-то очень строго даже в лирических фрагментах, например, в арии (за которой последовала заслуженная овация). Да и вся партия сделана великолепно! Красивые ферматы не нарушают естественности фразировки. Трактовка весьма убедительная. Настойчивый, непреклонно идущий к своей цели Граф! И сразу видно, что Марков — еще и прекрасный партнер — внимательный и четкий в ансамблях. Но особенно мне понравились драматические фрагменты, где ярко передавались эмоции: досада, гнев, разочарование — весьма богатая палитра красок и обертонов. Конечно, захотелось услышать Маркова и в других партиях!

Разумеется, очень хотелось мне вновь услышать в партии Манрико Нажмиддина Мавлянова, тем более что его выступление в партии Радамеса на сцене МАМТ 18 февраля внушало самые смелые надежды, ибо это было не просто некоторое изменение трактовки роли в сторону драматизма, а новое качество звука — с заметным увеличением объема и звучности голоса и, главное, с убойным фортиссимо — когда звук просто прорезает оркестр. Поэтому было особенно интересно именно сейчас послушать и Манрико, партию которого Мавлянов, кстати, в этот вечер исполнял в шестой раз (до этого он спел ее два раза в Мариинском театре и три — в Михайловском). Ну что ж, этот вариант Манрико, на мой взгляд, стал, пожалуй, самым удачным и, как следует подчеркнуть, самым драматичным. Я думаю, все, кто слышал певца раньше, сразу отметили еще более звонкий и более объемный звук, не утративший при этом ни эластичности, ни полетности. Тембр стал еще более насыщенным и сочным, это чувствовалось даже по арии за сценой и наглядно подтвердилось в последующем терцете. А в дуэте с Азученой в сцене в цыганском таборе голос просто пылал, как факел — настолько ярким и сверкающим был звук. Ария прозвучала страстно и пылко, а стретта — мощно и отчаянно. А в последних дуэте и дуэттино с Азученой в голосе, демонстрировавшем бесконечное легато, чувствовалась нежность и забота, здесь звук был более матовым. Но при появлении Леоноры звук снова изменился — стал острым и пронзающим, как нож. И вообще, я считаю, это было блестящее выступление Мавлянова, а роль Манрико у него получается абсолютно естественно еще и потому, что она, по-моему, идеально соответствует его темпераменту.

Нажмиддин Мавлянов - Манрико (Мариинский театр, 22 февраля 2016)

Роль Азучены интересно сыграла Надежда Сердюк: и спела она ее хорошим, естественным, выдвинутым вперед звуком. Там, правда, две-три кульминации на верхах в начале немного смазались, но, мне показалось, что это случайность, потому что потом все наладилось. Очень убедительно прозвучал рассказ Азучены — на нерве, но без нарочитой аффектации, с драматическим нарастанием внутреннего напряжения. В последующем дуэте голос Сердюк звучал ярко и разнообразно, и вообще — дуэт был прекрасен. Сцена в лагере тоже удалась, певица захватила зал — сначала отчаянной мольбой, потом отчаянными проклятьями. Здесь был хороший звук на форте. А в заключительной сцене она, напротив, как раз красивое пиано продемонстрировала, мягко так пела.

Илья Банник спел партию Феррандо весьма внятно и добротно. И голос у него приятный и фактурный такой. И все мелкие ноты четко прозвучали, что очень порадовало. Ну, пара самых верхних нот показались чуть недотянутыми, но это не испортило общего впечатления. и, главное, характер тоже получился.

Особый восторг в этом замечательном спектакле у меня вызвали все изумительно спетые ансамбли: прежде всего, маленькими шедеврами стали терцет в первом действии, оба дуэта Манрико с Азученой и дуэт Леоноры с Графом. Да и многие другие сцены вызывали восхищение. Потому что получился спектакль мирового уровня. И публика очень тепло принимала певцов: по ходу спектакля не раз возникали спонтанные аплодисменты и многочисленные крики «браво» после самых удачно спетых арий и сцен. И в конце тоже была долгая овация — благодарность всем этим прекрасным певцам от зрителей. Спасибо Вам, дорогие, за этот волшебный вечер!

Похожие темы

  • «Трубадур»: традиции и купюры

    Я хорошо помню, как впервые услышал «Трубадура» Верди — оперу, которая сразу стала одной из моих самых любимых. Это было 29 мая 1984 года на спектакле Большого театра в Кремлевском дворце…

  • Трубадур (Мариинский театр 29.11.2014)

    «Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял…

  • Трубадур (Михайловский театр 4-8.07.2015)

    Ну что ж, пришло время рассказать о моих музыкальных впечатлениях в Питере. Сначала о трех спектаклях «Трубадур» в постановке Дмитрия Чернякова. Когда стало ясно, что мне судьбой предназначено увидеть этот спектакль,…

Рубрика: Опера Трубадур  Надежда Сердюк  Татьяна Сержан  Нажмиддин Мавлянов  Алексей Марков  Джузеппе Верди  Мариинский театр 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Дон Карлос
    (Большой театр 01.11.2014)

  •  

    Десять теноров Новой Оперы: «Любимым женщинам посвящается...»
    (БЗК 03.03.2015)

  •  

    «Майская ночь» на Большом фестивале РНО

  •  

    Тоска
    (Большой театр 15.06.14)

  •  

    «Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

  •  

    Заметки с VI онлайн-кинофестиваля «Дубль дв@»

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2021 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов