Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Царская невеста
(Большой театр 19.11.2014)

Автор: Александр Шварценштейн (20 ноября 2014 03:51)  |
 Комментариев: 1 

Подробная информация о событии

Дата: 19.11.2014

Место: Большой театр, Историческая сцена

Состав:

Марфа – Ольга Кульчинская
Любаша – Агунда Кулаева
Грязной – Александр Касьянов
Лыков – Богдан Волков
Собакин – Владимир Маторин
Малюта – Николай Казанский
Бомелий – Марат Гали
Сабурова – Ирина Рубцова
Дуняша – Елена Новак
Дирижер – Геннадий Рождественский

Богдан Волков - Лыков, Владимир Маторин - Собакин, Агунда Кулаева - Любаша, Геннадий Рождественский (Большой театр, 19 ноября 2014)

Я понял, что Москва — теперь тоже одна из оперных столиц. Ведь здесь каждый день поет Агунда Кулаева. Нет, если серьезно, то вчера — Амнерис из «Аиды», а сегодня — Любаша из «Царской невесты» — это жесть! Но Агунда — необыкновенная женщина и замечательная певица с большим запасом прочности! Ведь голос звучал и сочно, и наполненно, и драматично. Она же не просто спела сегодня Любашу, она в нее всю душу вложила! Очень ярко, очень эмоционально. И очень самоотверженно! Если бы Вы слышали, с какой болью и горечью она спела «Вот до чего я дожила, Григорий!»… А сцену убийства Любаши я, наверное, вообще уже без слез смотреть не смогу.

Ольга Кульчинская в партии Марфы звучала как серебряный колокольчик, тембр такой чистый, такой лучезарный, и сама она так приятно улыбается, особенно в сцене помолвки с Лыковым, прямо-таки светится счастьем. И по контрасту сразу — недоумение, растерянность, потом ужас в глазах, когда приходит известие о том, что Иван Грозный ее в невесты выбрал. Очень хорошо она все это сыграла.

Александр Касьянов своего Григория Грязного тоже сыграл хорошо, но вот пел, как мне показалось, слабее, чем в первой премьерной серии спектаклей. Кстати, сам тембр голоса у Касьянова интересный и приятный, но вот сегодня звучал он как-то коряво, в среднем регистре по-моему, было заметно небольшое дребезжание, в больших ансамблях голос тонул, ему не хватало звучности. Конечно, не все так плохо, были и удачные моменты, в том числе на знаменитых верхних нотах с эффектными ферматами.

Богдан Волков продолжает успешно работать над партией Лыкова. Верх мне очень нравится как звучит — светло, звонко четко и стабильно. Низ улучшается. И вообще он поет все более уверенно.

Владимир Маторин - Собакин, Агунда Кулаева - Любаша, Геннадий Рождественский, Ольга Кульчинская - Марфа (Большой театр, 19 ноября 2014)

Владимир Маторин (которого я. между прочим, слушаю уже больше тридцати лет!) спел Собакина своим зычным, даже трубным звуком, можно по-разному оценивать сам вокал и отмечать интонационные неточности, но харизмы в этом звуке и в этом образе было полно. А самая нижняя нота была как бархатный пушистый темный шар.

Очень мне нравится Марат Гали в роли Бомелия. Он у него получился жалкий снаружи и страшный внутри. И этот голос — и тембр, и манера подобраны певцом оптимально. А какие жесты, взгляды! В предвкушении свидания с Любашей он даже язык высовывает от вожделения! И при этом артист не переигрывает и не доходит до гротеска. От этого его персонаж выглядит абсолютно реальным. И, кстати, весьма современным.

Весьма заметно «прибавил» Николай Казанский в роли Малюты. Когда я первый раз его увидел на одном из более ранних спектаклей, я подумал. что его голос своей звучностью очень подходит для этой партии, а вот обертонов немного не хватает, и даже хотелось какой-то дополнительной характерности в голосе. Так вот — сейчас в этой роли Казанский смотрится уже гораздо солиднее. Образ стал более весомым, по-моему, за счет правильных акцентов, выразительной фразировки, да и красок в тембре заметно прибавилось.

Ирина Рубцова в партии Домны Сабуровой, как всегда, заворожила всех своим рассказом о выборе Иваном Грозным невест. Она его с таким удовольствием описывает, что все слушают, затаив дыхание, как очень хороший детектив. Впрочем, он и есть практически детектив — только конец слишком кровавый.

Спасибо всем, кто еще раз дал возможность послушать любимую музыку! Отдельное спасибо хору, оркестру и дирижеру Геннадию Николаевичу Рождественскому!

Похожие темы

  • Прощание с «Царской невестой» (Новая Опера 25.09.2014)

    Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в ‪Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых,…

  • Богема (Большой театр 05.11.2014)

    Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать:…

  • «Царская невеста» в Большом (премьера, день первый)

    Начну с главного положительного впечатления — дебюта Ольги Кульчинской. Возможно, это самый впечатляющий взлёт за современную историю Большого театра: в октябре певица появляется на сцене как новичок Молодежной программы (я впервые…

Рубрика: Опера Царская невеста  Агунда Кулаева  Ольга Кульчинская  Ирина Рубцова  Богдан Волков  Марат Гали  Николай Казанский  Александр Касьянов  Владимир Маторин  Николай Римский-Корсаков  Большой театр 

Комментарии

  1. Fedor Borisovich

    21 ноября 2014 at 03:48

    Обращаю внимание, что этот спектакль, впервые со дня премьеры, давался не с одним, а с двумя антрактами — после 1 и после 2 действия. Соответственно, общая длительность спектакля возросла до 3 часов 30 минут.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (176) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (62) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Предпоследняя «Майская ночь»
    (МАМТ 30.11.2014)

  •  

    Евгений Онегин
    (Новая Опера 15.09.2014)

  •  

    Хованщина
    (МАМТ 15–16.04.2015)

  •  

    Тайный брак
    (МАМТ 21.09.2014)

  •  

    Концерт «Открытая опера» в Зеленом театре ВДНХ
    (06.08.2016)

  •  

    «Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2019 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов