«Свадьба Фигаро» в Минске

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.05.2018

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Фигаро – Александр Краснодубский
  • Граф – Владимир Громов
  • Графиня – Елена Золова
  • Сюзанна – Анна Гурьева
  • Бартолло – Дмитрий Капилов
  • Базилио – Янош Нелепа
  • Марцелина – Наталья Акинина
  • Керубино – Екатерина Михновец
  • Антонио – Илья Певзнер
  • Барбарина – Елена Таболич
  • Курцио – Александр Жуков
  • Дирижер – Олег Лесун
«Свадьба Фигаро», сцена из спектакля

Вчера в Минске, в Большом театре Беларуси, состоялось мое знакомство со «Свадьбой Фигаро» в постановке Михаила Кислярова — одного из любимых оперных режиссеров. Его «Набукко» в московском Большом я знал наизусть, его «Холстомера» считаю одним из лучших оперных спектаклей Москвы и, несмотря на возмутительные организационные трансформации КМТ им. Б. А. Покровского надеюсь еще увидеть — вместе с «Лисичкой» и другмим любимыми постановками. Новизна первой встречи была условной, я пришел на минскую «Свадьбу Фигаро» без тревожного волнения — как на встречу со старым знакомым. Ведь спектакль Михаила Кислярова — значит, будет театрально и музыкально, будет тонко и глубоко. Конечно, все будут танцевать, но если кто не танцует — будет красиво двигаться. Предчувствие не обмануло, так и вышло — а вдобавок было симпатично и весело.

Премьера «Свадьбы Фигаро» в Большом: ретро без нафталина

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.04.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Фигаро – Александр Миминошвили
  • Граф – Константин Шушаков
  • Графиня – Анна Крайникова
  • Сюзанна – Анна Аглатова
  • Бартоло – Олег Цыбулько
  • Базилио – Станислав Мостовой
  • Марцелина – Ирина Рубцова
  • Керубино – Юлия Мазурова
  • Антонио – Валерий Гильманов
  • Барбарина – Руслана Коваль
  • Курцио – Богдан Волков
  • Дирижер – Уильям Лейси
Граф Альмавива — Константин Шушаков, Графиня Альмавива — Анна Крайникова, Сюзанна — Анна Аглатова, Фигаро — Александр Виноградов (фото: Дамир Юсупов / Большой театр)

Мод со стратокастером на сцене Большого театра! Мондриан — насколько это прилично и при чем здесь Ив Сен Лоран? Большой акустический обман, или Где скрывался оркестр? Эти и другие подробности премьеры «Свадьбы Фигаро» в Большом театре — в моей искренней, но исполненной домыслов и субъективизма премьерной истории, написанной для OperaNews.Ru

«Свадьба Фигаро» – премьера (Большой театр 30.04.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 30.04.2015

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Фигаро – Александр Миминошвили
  • Граф – Константин Шушаков
  • Графиня – Анна Крайникова
  • Сюзанна – Анна Аглатова
  • Бартоло – Олег Цыбулько
  • Базилио – Станислав Мостовой
  • Марцелина – Ирина Рубцова
  • Керубино – Юлия Мазурова
  • Антонио – Валерий Гильманов
  • Барбарина – Руслана Коваль
  • Курцио – Богдан Волков
  • Дирижер – Уильям Лейси
Анна Аглатова - Сюзанна, Уильям Лэйси, Александр Миминошвили - Фигаро, Анна Крайникова - Графиня

Больше фотографий

Ну, наконец добрался я до «Свадьбы Фигаро» — хоть в последний день премьерной серии — 30 апреля. Правда, пока свое мнение относительно постановки еще окончательно не сформулировал, так что вкратце всё обрисую, видимо, одного просмотра недостаточно оказалось. Но в целом впечатление хорошее осталось — интересный спектакль. Приятно, что все такие молодые, красивые и талантливые!

Премьера «Свадьбы Фигаро» в Новой Опере: концептуальный расстрел в вакууме

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.10.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Фигаро – Дмитрий Орлов
  • Сюзанна – Ирина Костина
  • Граф – Алексей Богданчиков
  • Графиня – Елизавета Соина
  • Керубино – Анна Синицына
  • Бартоло – Владимир Кудашев
  • Барбарина – Джульетта Аванесян
  • Базилио – Дмитрий Пьянов
  • Марцелина – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Ян Латам-Кёниг
Премьера «Свадьбы Фигаро» в Новой Опере. Фото: Даниил Кочетков

После московских премьер «Дон Жуана» и «Так поступают все» на больших сценах Москвы не хватало лишь первого по хронологии произведения из «большой тройки» опер Моцарта на либретто Да Понте. В этом сезоне за «Свадьбу Фигаро» взялись сразу и Большой театр, и Новая Опера. При этом театр в Каретном Ряду вольно или невольно вступил в конкуренцию с Большим, показав премьеру оперы Моцарта на два месяца раньше.